Директор производственного направления компании SAP Сэм Кастро считает, что в настоящее время потребительский сегмент Интернета вещей обладает более высоким потенциалом роста, чем производственный. Тем не менее продолжение инвестиций в этом направлении должно привести к длительному подъему и значительно более высокой отдаче. Начальный импульс на потребительском рынке даст толчок инвестициям в интеллектуальное производство, полагает он.

Аналитик IDC Джо Баркаи тоже полагает, что производственная отрасль еще не готова к широкому внедрению технологий Интернета вещей, отличающихся от межмашинного взаимодействия (M2M) прежде всего глобальным характером. Средний возраст производственного оборудования в США за последние десять лет вырос до максимального значения с 1938 года, подчеркнул он. Многие старые устройства не могут подключаться к Интернету, а рост инвестиций составляет лишь около 3% в год. Инвестиции и переход на цифровые технологии в производстве будут наблюдаться в большей степени в Китае и Индии, считает аналитик. Компаниям в развитых странах он рекомендует модернизировать отдельное оборудование, дожидаясь тех времен, когда можно будет выполнить полномасштабное обновление.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF