Израильская компания SimpleQL, основанная выходцами из Cisco, предлагает систему бизнес-анализа, обещающую максимальную простоту применения. Ее основной интерфейс представляет собой поле ввода поискового запроса, как в Google, и работает примерно так же: по мере набора запроса система предлагает возможные варианты. В ответ выдаются автоматически сгенерированные диаграммы. Поддерживается также создание уведомлений и регулярное формирование отчетов. Запросы можно вводить практически на естественном языке. Пример: если менеджер кадрового отдела набирает «сколько сотрудников с зарплатой 50–75–100 тыс.», то отобразится соответствующая диаграмма. При этом после ввода «сколько» может также появиться, к примеру, вариант «отделов, где работает больше 10 женщин старше 50 лет» и т. д.

Для каждого источника данных SimpleQL оптимизируется заранее по заказу. По словам разработчиков, на каждую такую оптимизацию уходит не больше нескольких часов. SimpleQL уже сотрудничает с Salesforce.com, Google и Crunchbase. Со временем система обучается, запоминая запросы от разных пользователей, и начинает «угадывать» новые запросы все лучше, утверждают в SimpleQL. Пользовательский интерфейс системы работает в любом браузере, в дальнейшем планируется создать отдельное мобильное приложение.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF