От ITSM к стратегии ИТC 2004 года журнал «Открытые системы» и агентство корпоративных коммуникаций OSP-Con проводят конференцию по управлению ИТ-услугами. В этом году впервые тема форума была заявлена как «Стратегическое управление ИТ» — организаторы предложили докладчикам и аудитории поразмышлять о возможностях выстраивания стратегии развития ИТ-подразделений и поделиться опытом перехода от тактических задач к процессам и практикам, помогающим сформировать и реализовать стратегический подход к управлению ИТ.

Председатель российского ITSM-форума Илья Хает убежден, что стратегия ИТ — это стратегия развития ИТ-сервисов и потому должна опираться на теорию и практику ITSM, которые в свою очередь базируются на современной редакции библиотеки ITIL. Хает призвал к внимательному изучению третьей версии этой «библии» управления ИТ-сервисами. Это поможет четко сформулировать стратегические цели реализации сервисного подхода в организации, следовать правильным принципам работы ИТ и обеспечить им необходимую организационную поддержку.

Чтобы сделать достижение целей заявленной стратегии развития ИТ-сервисов реальностью, необходима воля, подкрепленная эффективными инструментами контроля. Об этом говорили в своем выступлении Максим Григорьев, заместитель генерального директора компании IT Expert, и Максим Тищенко, заместитель начальника главного управления по Архангельской области Банка России. По словам Григорьева, классические инструменты контроля, такие как внешний аудит, носят эпизодический характер и потому неэффективны в условиях высокой динамики рынка. В IT Expert разработали методику внутреннего контроля на основе циклического процесса постоянного совершенствования и предлагают инструменты для ее реализации. Тищенко на опыте своего подразделения убедился, что такой подход действительно дает адекватные средства контроля ИТ-деятельности изнутри, без привлечения внешних аудиторов.

Еще одним важным механизмом воплощения стратегии ИТ в жизнь становятся программные инструменты автоматизации сервисов. Компания BMC Software в последние годы глубоко занимается решениями для управления бизнес-сервисами, которые позволяют отслеживать зависимости процессов бизнеса от конкретных сервисов. Новые предложения компании в этой области были представлены на форуме «Открытых систем».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF