Как отмечают в AMR Research, у большинства традиционных производителей систем управления контентом предприятия (enterprise content management, ECM) основной источник оборота — услуги, а не лицензии, и расширения клиентуры не наблюдается. В неудачах руководители компаний винят малоактивный европейский рынок. Кроме того, многие жалуются на угрозу своему бизнесу со стороны IBM, которая активно расширяет ассортимент соответствующих продуктов. На территорию, принадлежащую традиционным поставщикам ECM, посягают и другие крупные производители. В частности, это корпорация Microsoft, которая ориентирует соответствующие предложения на массовый рынок, адресуя их тем, кто вынужден безотлагательно инвестировать в соответствующую технологию ради функциональности управления рисками, связанными с обеспечением соответствия законодательству. Очевидно также, что базовые функции управления документами вскоре попросту станут частью Windows и Microsoft Office. Сама Microsoft, правда, вряд ли будет предлагать услуги, превращающие SharePoint в систему уровня предприятия или обеспечивающие ее ориентацию на бизнес-процессы — этим, безусловно, будут заниматься партнеры корпорации. Готовится выйти на рынок ECM и Oracle — разрабатываемая в компании система под кодовым именем Tsunami включает в себя репозитарий и механизм управления документами и тоже ориентирована на массовый рынок.