Российские операторы мобильной связи внедряют сейчас технологии третьего и четвертого поколения. И шестой форум по проблемам мобильного контента MoCO 2010, который состоялся 15-16 июня, был посвящен тому, как монетизировать возможности, предоставляемые новыми технологиями.

Мобильных телефонов и других аналогичных устройств, подключаемых к мобильным сетям, сегодня уже больше, чем персональных компьютеров с доступом в Интернет, именно они скоро станут основным средством для просмотра информации в Web. Поэтому одной из перспективных отраслей является передача видео на мобильный телефон. Для этих услуг, как правило, используется технология потокового видео, которая не позволяет сохранить клипы и фильмы на телефоне, но лишь обеспечивает их просмотр в режиме реального времени. Ряд производителей оборудования для мобильной связи представили аппаратные платформы для организации подобного вещания.

Платежная система PayPal позволяет разделить плату за покупку между несколькими пользователями посредством сервиса Bump!

Серьезную проблему, с которой столкнулись провайдеры дополнительных мобильных услуг в России, представляет их оплата. Классический способ совершения микроплатежей с помощью SMS сейчас вызывает все больше сомнений у пользователей из-за действий мошенников, поэтому многие не желают оплачивать услуги посредством отсылки сообщений. К тому же средний платеж по SMS достаточно маленький — пользователи стараются держать на счетах мобильных операторов не очень много денег. Некоторые провайдеры мобильных услуг начинают отказываться от платы за отдельные музыкальные композиции и фильмы в пользу абонентской платы за определенное время доступа к медиабиблиотекам.

Впрочем, поиск альтернативных платежных инструментов продолжается. Например, активизировались платежные системы, которые используют мобильный телефон и SMS для управления счетом клиентов. В частности, некоторые банки разработали и внедряют системы мобильного банкинга, а платежные системы, работающие через Интернет, такие как WebMoney и «Яндекс.Деньги», предлагают своим клиентам управление счетом с помощью мобильного телефона.

Все большее внимание посетителей Сети концентрируется вокруг социальных сетей и предлагаемых ими сервисов. В свою очередь разработчики социальных сетей все больше услуг адаптируют к потребностям пользователей мобильных телефонов. Классическим примером является сервис микроблогов Twitter, сообщения в котором идеально подходят под размер SMS-сообщений. Кроме того, компания Microsoft предусматривает в разрабатываемой платформе Windows Phone 7 интеграцию с социальными сетями. Эту тенденцию на конференции отметил директор по развитию компании «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин, который привел стратегию японского мобильного оператора NTT DoCoMo, рассматривающего платформу социальных сетей как инструмент для монетизации своего ¤¤ интернет-бизнеса.

Следует отметить, что мобильные телефоны как средство коммуникаций имеют одну уникальную особенность — возможность определять их местоположение. В сочетании с социальными сетями и возможностями Интернета определение географических координат пользователя позволяет строить новые типы сервисов. Так, на конференции был приведен пример сервиса Bump!, который с помощью определения координат обнаруживает два близко расположенных устройства iPhone или Android и позволяет их владельцам обмениваться определенной информацией. Этот сервис уже используется для проведения некоторых денежных операций в платежной системе PayPal и в израильском банке «Апоалим».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями