По словам Максас Вонга, российское представительство Maipu может появиться не ранее чем через два-три года

Эта частная компания, созданная в 1993 году под названием Maipu Electrical Equipment, является создателем первого модема китайского производства. В настоящее время в спектр продуктов Maipu для операторов связи и корпоративного сектора входят маршрутизаторы, коммутаторы, оборудование для сетей Metro Ethernet, шлюзы VoIP, системы сетевой безопасности. Во всех устройствах Maipu используется единая операционная система собственной разработки.

По данным, приведенным Максом Вонгом, генеральным менеджером Maipu в России и других странах СНГ, объем продаж компании составил в 2008 году 180 млн долл., а в 2009-м — 260 млн. В прошлом году около 18 млн долл. пришлось на продажи за пределами Китая, в основном в странах Азии. Сегодня в компании, которая имеет собственные производственные мощности, работает более тысячи человек, из них около 400 заняты в области НИОКР. В дальнейшем планируется акционирование Maipu. С 2007 года компания начала деятельность в нашей стране.

Вонг подчеркнул, что стандартная модель работы Maipu на внешних рынках – двухуровневая дистрибуция, предполагающая наличие в каждой стране одного эксклюзивного дистрибьютора. В России, а также в Казахстане этот статус получила компания CompTek.

Инвестиции в развитие российского бизнеса компании составляют около 20% объема продаж в нашей стране. Эти деньги расходуются в основном на адаптацию продуктов и организацию технической поддержки, необходимой для развития партнерской сети и формирование клиентской базы.

В Москве уже фактически создан технический центр Maipu, где работают семь специалистов. Это совместное предприятие Maipu и российской компании, которая не называется до завершения необходимых административных процедур в Китае. Центр рассчитан на круглосуточную поддержку пользователей. По мере развития бизнеса Maipu планируется увеличение числа его сотрудников, а также их участие в инженерных работах – вплоть до реализации проектов «под ключ». В задачи центра входит также авторизованное обучение технических специалистов.

Что касается адаптации продуктов к условиям нашего рынка, то, в соответствии с требованиями российского законодательства, из операционной системы IP-оборудования удалены модули шифрования, а потому ввоз устройств Maipu в Россию не требует согласования с ФСБ.

Портфель сетевых и телекоммуникационных продуктов, которые в CompTek могут сегодня предложить своим партнерам, достаточно велик. В него входят разработки Alcatel-Lucent, Avaya, недавно поглотившей корпоративный бизнес Nortel, а также Cisco.

Тем не менее, по словам Павла Теплова, заместителя генерального директора CompTek, на нашем рынке существует потребность в надежном, регулярно и оперативно поставляемом недорогом телекоммуникационном оборудовании для IP-сетей. По предварительным оценкам, продукты Maipu почти на треть дешевле функционально эквивалентных устройств именитых конкурентов.

В Maipu ориентируются на работу в нашей стране с операторами, а также с предприятиям малого и среднего бизнеса. Это соответствует интересам CompTek, где считают, что оборудование Maipu может использоваться, в частности, в таких проектах, где требуются относительно простые решения для организации связи в небольших офисах и филиалах компаний, а также для взаимодействия с удаленными терминалами, включая банкоматы и другие устройства самообслуживания.

В CompTek учли также результаты тестирования оборудования Maipu рядом российских операторов, в числе которых «Уралсвязьинформ», готовность компании модернизировать продукты в соответствии с требованиями заказчиков и, что немаловажно, возможность кредитования проектов с оборудованием Maipu, которые готовы предоставлять китайские финансовые организации.

Около 15% из почти полутора тысяч партнеров CompTek выразили интерес к продуктам нового вендора, а в десятке реализуемых в настоящее время проектов оборудование Maipu играет весьма важную роль. Все это позволяет надеяться руководству CompTek на то, что через три года оборудование Maipu будет давать 15-20% общего объема продаж, а также на укрепление позиций этой компании на российском рынке.

Чтобы эти надежды сбылись, Maipu придется предпринять значительные усилия для продвижения своей торговой марки. Но, по словам Вонга, даже немногочисленное российское представительство Maipu может появиться не ранее чем через два-три года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями