«Наша цель заключается в том, чтобы добиться эффективного управления всем комплексом возможностей, которые описываются термином 'информационные технологии', -- отметил президент Oracle Чарльз Филлипс. -- А уровень развития отрасли и стратегия нашей компании сегодня достигли точки, за которой это становится реальным. Включив в EM 11g функции управления полным стеком ИТ, мы попытались уменьшить те сложности, которые нашим клиентам приходилось преодолевать на протяжении многих лет. Вводить отдельный элемент управления для каждого уровня стека больше не нужно».

EM будет конкурировать с плаформами управлении так называемой «большой четверки»: IBM, Hewlett-Packard, CA и BMC.

При этом корпорация Oracle пытается вывести свой продукт за рамки его традиционного сегмента, акцентируя внимание на том, что данный инструментарий хорошо адаптируется к условиям функционирования в гетерогенных средах.

В частности, сообщается, что партнеры Oracle уже разработали свыше 45 модулей расширения EM, в том числе и для систем хранения производства HP, IBM и NEC. Вместе с тем в корпорации не скрывают, что, несмотря на свою открытость, обеспечивающую поддержку продуктов других производителей, EM лучше работает с собственными продуктами Oracle.

«В основе конкуренции различных платформ лежит принцип ориентированности на определенную родовую инфраструктуру, -- заметил старший вице-президент Oracle Ричард Сарвал. -- Наша идеология шире; формируя свой стек ИТ, мы стремимся обеспечить тем, кто будет его использовать, все наилучшие возможности для работы».

В Oracle называют EM 11g 'всевидящим оком', которое внимательно следит за состоянием ИТ-инфраструктуры клиентов и помогает им оперативно вносить необходимые коррективы в ее работу.

Возможности платформы можно разделить на три категории: «управление бизнес-приложениями», «интегрированное управление взаимодействием приложений с подсистемой хранения» и «интегрированное управление и поддержка систем».

Функции, относящиеся к первой категории, позволяют отслеживать и анализировать качество выполнения приложений с точки зрения конечных пользователей; следить за отдельными транзакциями и осуществлять мониторинг «бизнес-сервисов», например процедур поставок товара.

Вторая группа предназначена для управления стеком технологий самой Oracle, в том числе серверами приложений Fusion Middleware, СУБД, виртуальными машинами Oracle, операционными системами Solaris и Linux и соответствующим оборудованием. Поддержка серверов Fusion Middleware помогает создавать частные облака и управлять ими.

Третий компонент EM 11g отвечает за интеграцию с порталом служб поддержки Oracle, который призван помочь клиентам быстрее справляться с возникающими осложнениями и обеспечивать в общем случае более эффективное функционирование систем.

Впрочем, специалисты считают, что одно дело -- представить концепцию и совсем другое -- убедить клиентов следовать ей.

«У Oracle все очень элегантно и интригующе выглядит на презентации, но в процессе завоевания рынка корпорация рискует столкнуться с серьезным сопротивлением со стороны рядовых сотрудников клиентов, -- пишет аналитик IDC Мэри Тернер. -- Концепция Oracle предполагает проведение радикальной реинтеграции тех функций и инструментальных средств, которые на протяжении последних 25 лет отличались высокой степенью фрагментации и распределенности. В сложной экономической ситуации Oracle надеются добиться большего, рассчитывая на то, что ИТ-руководители одобрят интеграцию полного технологического стека, сочтя ее наиболее эффективным способом доставки бизнес-сервисов».

«Проложить дорогу на рынок общих платформ управления ИТ корпорации будет нелегко, -- считает аналитик компании Redmonk Майкл Коут. -- Ведь здесь уже присутствуют представители »большой четверки«. Вместе с тем своим всеобъемлющим предложением Oracle заставляет клиентов взглянуть на ситуацию под другим углом. Против »четверки« трудно предпринимать что-либо на ее условиях. Следовательно, нужно изменить правила игры. Вместе с тем угроза дополнительной привязки к продуктам Oracle может отпугнуть клиентов. Я вовсе не уверен в том, что корпоративные клиенты стремятся к интеграции полного стека в той же степени, в которой этого хотелось бы поставщикам».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями