Денис Калинин: Денис Калинин, генеральный директор IBS DataFort, выступая на конференции BSForum, организованной компанией IBS и посвященной управленческим инициативам в новых экономических условиях, сообщил, что все эти проекты характеризуются несколькими признаками, которых ранее не наблюдалось: они долгосрочные, коренным образом меняют структуру управления процессами компании-заказчика и являются регионально распределенными либо охватывают большое количество объектов обслуживания.

Калинин выделил пятилетний контракт между IBM и Intralot на оказание технической поддержки ИТ-инфраструктуры для лотереи "Гослото", а также трехлетний договор между "Астеросом" и МРСК Сибири на обеспечение бесперебойного функционирования свыше 20 тыс. единиц техники и 185 программных средств на более чем 300 удаленных объектах. Сама IBS DataFort не только расширила сотрудничество с существующими контрагентами, такими как "М.Видео" и Video International, но и заключила новые сделки, в частности с компанией Wrigley (см. "Оплата по инцидентам", Computerworld Online, 11 сентября 2009 ). На конференции же был рассмотрен проект организации технического обслуживание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для череповецких предприятий ГК "Северсталь", который интересен своим механизмом обеспечения гарантированного качества.

Предприятия "Северстали" обеспечивает ИТ-сервисами компания "Северсталь-Инфоком". Из-за снижения количества объектов обслуживания в результате экономического спада некоторые сервисы стали нерентабельными. Поэтому требовалось либо отказаться от части услуг, либо сократить число специалистов, передав их функции оставшимся сотрудникам, что повлекло бы за собой снижение качества. В компании хотели, однако, найти решение, которое подошло бы и в будущем, когда экономическое положение улучшится, и обратились в IBS DataFort. Речь, в частности, шла о том, чтобы обслуживать рабочие станции и периферийные устройства (10 тыс. и 3,5 тыс. единиц соответственно) на предприятиях "Северстали" в Череповце. DataFort уже предоставляла в регионе большинство тех же сервисов другим своим клиентам и, таким образом, располагала достаточными ресурсами.

При оформлении сделки возник юридический вопрос: как гарантировать требуемое качество обслуживания? Плодом совместной работы юристов "Северсталь-Инфокома", IBS DataFort и их материнских компаний стал следующий компромиссный вариант: IBS DataFort и "Северсталь-Инфоком" создают совместное предприятие с тем условием, что, если "Северсталь-Инфоком" не устроит качество услуг, она может выкупить по фиксированной цене долю, принадлежащую провайдеру. Если же качество услуг заказчика устроит, то, наоборот, его доля может быть отдана поставщику. Кроме того, были предусмотрены механизмы контроля заказчиком процессов найма и увольнения ключевого персонала.

В августе СП приступило к работе, туда была переведена часть сотрудников "Северсталь-Инфокома", и IBS DataFort увязала процесс оказания услуг с собственным конвейером, задействовав свои службы логистики, закупок и управления складами. В результате проект, который изначально рассчитывался на нулевую прибыльность (что приемлемо для долгосрочных аутсорсинговых контрактов), стал рентабельным. "Северсталь-Инфоком" пока выступает посредником между DataFort и получателями услуги, играя роль объединенной службы заказчика, однако с будущего года решено перейти к прямым контрактам между аутсорсером и получателями услуги. Для DataFort это может облегчить работу, так как требования предприятий к уровню обслуживания различаются, а "Северсталь-Инфоком" требует максимального уровня для всех. Ведутся переговоры о предоставлении услуг в других регионах.

Такой способ оформления взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком Калинин назвал вынужденным, отметив, что он привносит очень много ограничений в возможности предоставления сервисов и использования внутренних механизмов поставщика. Тем не менее эта форма позволяет преодолеть "барьер безопасности", присутствующий на рынке, и в своем нынешнем виде приемлема как для провайдера, так и для клиентов.

Отвечая на вопрос, во всех ли городах России, хотя бы крупных, DataFort может предоставить услуги, подобные организованным в Череповце, Калинин признал, что не во всех, так как отечественный бизнес распределен очень неравномерно. "В основном нас спасают ритейловые сети, которые мы обслуживаем и которые охватывают почти всю территорию России", — заявил он. DataFort имеет порядка 270 аффилированных поставщиков услуг, однако объемов услуг, которые они могут предоставить, не всегда достаточно для столь больших клиентов, и возможности всегда определяются имеющимися ресурсами. В данном случае у IBS имелось два сервисных центра в Череповце и еще довольно большое количество — в Вологодской области.

Комментируя ответственность провайдера в случае, если по его вине будет нанесен ущерб бизнесу клиента, Калинин подчеркнул, что DataFort очень аккуратно относится к выбору предоставляемых услуг, чтобы не навредить ни себе, ни заказчику.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями