По словам Николая Никольского, В отличие от прежних версий, предназначенных в основном для малого и среднего бизнеса и лишь отдельных департаментов крупных компаний, "Евфрат" рассчитан также на крупные организации целиком.

Весной 2009 года Cognitive Technologies, исследовав рынок, нашла, что более 70% малых и средних предприятий, а также 25-30% крупных организаций используют для автоматизации бизнес-процессов стандартные офисные программы и средства электронной почты. Опросив представителей и тех, и других, в компании пришли к убеждению, что клиенты нуждаются в удобном отечественном специализированным инструментарии автоматизации бизнес-процессов.

По собственным оценкам Cognitive, объем потенциального рынка для средств, аналогичных "Евфрату", в текущем году равняется 0,4 млрд долл., а в 2011-м составит 0,7 млрд долл. К тому времени компания рассчитывает занять 20-25% этого рынка. Текущий объем сегмента систем собственно электронного документооборота в компании оценивают в 200-220 млн долл.; в 2008 году, по приведенным ею данным, с СЭД работали более 17 тыс. организаций, что составляет около 2,5% общего их количества, при этом каждая третья организация якобы использует "Евфрат-Документооборот".

Одной из внутренних предпосылок перемен, по словам Николая Никольского, вице-президента Cognitive Technologies по маркетингу и общественным коммуникациям, стало создание компанией технологии так называемого когнитивного отображения, когда содержание документов автоматически анализируется и отображается в структурное представление знаний в информационной системе. Задачами машинной обработки сложноструктурированных документов специалисты Института системного анализа РАН, вошедшие позднее в коллектив Cognitive, занимаются почти 30 лет.

В "Евфрат" включены три новые подсистемы: "Автоимпорт документов", "Автообработка" и "Понимание документов". Технология когнитивного отображения воплощена в последней -- она обеспечивает извлечение реквизитов документа или смысловых частей из неструктурированного или слабоструктурированного текста. Эта информация может автоматически заноситься в регистрационную карточку и использоваться для обработки документов. Подсистема "Автообработка" позволяет включать в бизнес-процессы функциональные узлы для автоматического выполнения таких операций, как определение типа документа; назначение исполнителя, срока исполнения, контролирующего специалиста; формирование типовых документов; подготовка ответов на запросы по шаблонам. Автоматически импортироваться могут как электронные, так и бумажные документы.

Благодаря этим нововведениям "Евфрат" в текущей версии, помимо электронного документооборота, позволяет автоматизировать ведение электронного архива, управление договорами, взаимодействие с клиентами и обращениями граждан.

Эволюция "Евфрата" закономерна -- руководители организаций постепенно расстаются с представлением о том, что автоматизация документооборота и бизнес-процессов мало связаны друг с другом (см. "Для всех отраслей", Computerworld Россия, 2009, № 22).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями