По мнению Августа Вильгельма Шеера, в последние годы компании стали лучше понимать преимущества процессно-ориентированного управления для стандартизации и документирования своих бизнес-процессов Компании осознали это и переходят к проектам корпоративного масштаба, которые позволяют оптимизировать процессы, создающие ценности для клиентов. Кроме того, подход к управлению, основанный на BPM, позволяет специалистам различного профиля быстрее найти общий язык, а значит, увеличивает скорость реакции организации на изменения внешней среды. Шеер отметил, что в последние годы компании стали лучше понимать преимущества процессно-ориентированного управления для стандартизации и документирования своих бизнес-процессов. Он назвал этот подход "построением управляемой модели системы бизнес–приложений". И наконец, моделирование бизнеса существенно облегчает логическую интеграцию приложений.

Шеер также отметил, что важно навести мосты между теми, кто разбирается в технологиях моделирования бизнеса, и теми, кто в бизнес-моделях ничего не понимает (а их большинство, в частности на руководящих постах). Он считает, что ключом к успеху BPM-приложений является дружественный пользовательский интерфейс. Кроме того, специалистов следует по возможности разгрузить от рутинной работы и автоматизировать технологическую декомпозицию логических блоков моделирования в конструкции той или иной нотации. Моделирование должно напоминать конструктор Lego, когда хорошо знакомые предметы распадаются на стандартные строительные блоки. Например, в комплект инструментов моделирования IDS Scheer включена технология ARIS MashZone, которая позволяет бизнес–пользователям создавать композитные приложения для анализа данных, содержащихся в разных источниках. В частности, можно быстро создать инструментальные панели для интегрированного контроля разнородной хозяйственной деятельности. Пользователям предлагается также среда для управления бизнес-процессами на основе единых корпоративных правил – ARIS Process Governance. Она предназначена для автоматизации потоков работ, в которых участвует большое число сотрудников с разнообразными ролями.

Шеер остановился также на роли социальных сетей в развитии технологий ARIS. Сообщество пользователей этих технологий развивается, зарегистрировано более 10 тыс. участников и опубликовано более 1200 статей.

Логика российского бизнеса

В 2005 году IDS Scheer приобрела 75% акций компании "Логика бизнеса" и официально вышла на российский рынок, присоединив к своему опыту опыт отечественных бизнес-аналитиков. Руководитель "Логики бизнеса" Мария Каменнова, вошедшая тогда в руководство IDS Scheer, в качестве генерального директора IDS Scheer в России и странах СНГ познакомила гостей форума с деятельностью компании в период экономического кризиса.

Стремясь предложить клиентам услуги, отвечающие новым экономическим условиям, компания сфокусировала усилия на четырех направлениях: стратегический консалтинг (корректировка бизнес-стратегии), оптимизация системы управления (настройка управленческой отчетности и т. д.), оптимизация бизнес-процессов и управление ИТ-ресурсами. По оценкам Каменновой, наибольший интерес к этим проблемам проявили госсектор, предприятия энергетической, нефтегазовой, телекоммуникационной и машиностроительной отраслей, а также банки. Любопытно, что никто из собеседников не интересовался вопросами, связанными со стратегией, необходимостью ее формализации и постоянного корректирования, в основном полагаясь на интуицию. В ходе возникшей дискуссии Виктор Крохин, директор по консалтингу российского отделения IDS Scheer, заявил, что работы по оптимизации бизнеса неизменно приходится начинать именно с формализации представлений топ-менеджеров о стратегии их компании. Без построения дерева целей и определения системы ключевых показателей результативности невозможно приступать к оптимизации: "Нельзя управлять тем, что нельзя измерить".

Пока интерес отечественного бизнеса к управлению бизнес-процессами, по мнению представителей российской IDS Scheer, обусловлен скорее желанием найти еще один путь снижения издержек — как правило, оптимизировать стараются процессы вспомогательные, увеличивающие себестоимость продуктов и услуг, например закупки. Помимо этого, потенциальные клиенты интересуются организацией управления отчетностью и построением бюджетирования. По оценке Каменновой, интерес ИТ-директоров к процессному управлению во многом определяется необходимостью выстраивать взаимоотношения с бизнесом в обстановке постоянного сокращения бюджетов.

Что касается технологий управления бизнес–процессами, то компания активно продвигает новинку - "Контроллинг 24", которая позволяет анализировать ход бизнес- процессов на основе показателей, характеризующих выполнение его внутренних функций. Приложение дает возможность регулярно анализировать значение данных показателей и их динамику, что повышает эффективность проактивной деятельности.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями