Главной своей задачей Масакадзу Учикура видит налаживание информационного обмена между российскими партнерами и европейской штаб-квартирой Японская компания Kyocera Mita спустя десять с небольшим лет после появления в России ("Одним игроком больше", Computerworld Россия, № 19, 1999) и существенно позже всех других основных игроков рынка печатных устройств объявила об открытии офиса в Москве. Этот шаг Такаши Куки, президент Kyocera Mita Europe, объяснил желанием поддержать партнеров в трудные времена. Тем более что дела у компании идут весьма неплохо: в то время как отечественный рынок печатающих и копирующих устройств резко упал (по различным оценкам, на 50-70%), Kyocera смогла увеличить свою долю, причем в ряде сегментов - вдвое.

Успех Куки объясняет тем, что в кризис пользователи особенно ценят экологичность продукции компании (которая у нас пока волнует немногих), ее надежность и экономичность (что действительно актуально).

Сейчас в московском офисе Kyocera работают лишь два человека, в том числе его глава, Масакадзу Учикура, который высказал надежду, что со временем количество сотрудников увеличится и появится возможность заниматься маркетингом, сервисом, а то и логистикой. Пока же своей основной задачей он видит передачу в европейскую штаб-квартиру информации о рынке и пожеланий партнеров.

Сейчас у Kyocera восемь российских дистрибьюторов (московские APT, KITO, MDC, Teko Copiers, "Дэлз", "Тритон", санкт-петербургская компания "Риан-Нева" и калининградская Topset). Менять их число Учикура не намерен, более насущной ему кажется задача "распределения" партнеров первого уровня по нишам для предотвращения конкуренции внутри канала, хотя в основном партнеры работают каждый в своей нише и со своими партнерами. Что до планов, то, заверил Учикура, их европейское руководство ставит весьма амбициозные, однако конкретные цифры предполагаемого роста продаж он назвать затруднился.

Елена Жуплатова, генеральный менеджер компании APT, старейшего партнера Kyocera, полагает, что открытие представительства станет важным шагом для развития бизнеса, и рассчитывает, что представитель компании сможет помочь на переговорах с крупными заказчиками и при урегулировании отношений в канале. Создание собственного сервиса в ближайшее время Kyocera не планирует: это останется задачей дистрибьюторов.

Успех же Kyocera в кризис Жуплатова объясняет высоким качеством ее продуктов, а также схемой нишевой дистрибуции, предполагающей работу в канале компаний, активно продвигающих продукты и технологии и привыкших рассчитывать больше на свои силы, чем на поддержку вендора. Кроме того те, кто выбирает технику Kyocera, хорошо знакомы с ее преимуществами.

Одновременно с открытием офиса Kyocera официально представила на российском рынке новое семейство цветных и монохромных многофункциональных устройств TASKalfa формата A3 ("альфа" в названии должно символизировать превосходство продукции Kyocera над продукцией конкурентов). В него входят монохромные МФУ с индексами 181, 221 (у них есть "младшие" варианты 180 и 220 с той же скоростью печати, но урезанной функциональностью), 620 и 820, а также цветные - 250ci, 300ci, 400ci и 500ci.

Первые две цифры у всех моделей означают скорость печати и копирования страниц формата A4 (страницы формата A3 создаются в среднем вдвое медленнее), причем у цветных устройств, как утверждается, скорости создания монохромных и полноцветных отпечатков одинаковы. Физическое разрешение всех МФУ - 600х600 dpi. Монохромные модели имеют оперативную память 128 Мбайт, при этом TASKalfa 180 и 220 могут быть доукомплектованы жесткими дисками, а TASKalfa 620 и 820 имеют диски 40 Гбайт. Оперативная память цветных устройств - 2 Гбайт, объем жестких дисков - 80 Гбайт (модели 250ci и 300ci) или 160 Гбайт (400ci и 500ci ).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями