А недавно Национальная ассоциация аутсорсинга Великобритании опубликовала доклад, в котором говорилось, что в 2008 году британские компании потратили на аутсорсинг на 12% больше, чем в 2007-м. Увеличение объема аутсорсинга связывают со стремлением сократить издержки в условиях экономического спада.

Более половины опрошенных возлагают на аутсорсинг большие надежды. Возврата инвестиций они ожидают всего через год.

Среди компаний, попытавшихся оценить выгоду от аутсорсинга в цифрах, лишь 20% твердо уверены в своих подсчетах. Почти никто не может назвать точную сумму расходов на аутсорсинг.

В каждой пятой фирме затруднились сказать, пытались ли они вообще когда-либо высчитать эффект от аутсорсинга. Но вину за это возлагают на глав ИТ-служб: 63% финансовых директоров заявили, что глава ИТ-службы в их компании не смог численно оценить выгоду от аутсорсинга.

Во многих других компаниях даже поставили под сомнение сам смысл измерения эффекта от аутсорсинга в долгосрочной перспективе. Почти 40% считают, что полный вклад аутсорсинга в бизнес не поддается точной оценке. Учесть можно только разовую экономию от передачи работы аутсорсерам.

Однако есть фирмы, которые в прошлом году сократили объемы аутсорсинга, и в 78% из них мотивом послужила "неясность соотношения потраченных денег и выгоды".

В опросе участвовало примерно 250 глав ИТ-служб и финансовых директоров компаний из Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, стран Бенилюкса и Северной Европы. Опрос спонсировала компания Cognizant, занимающаяся аутсорсингом бизнес-процессов.

Компании представляют различные сферы деятельности, а их общий годовой объем продаж превышает 300 млн фунтов стерлингов. На аутсорсинг эти компании тратят от 3 млн до 60 млн фунтов стерлингов в год, и 61% компаний планируют на будущий год увеличить объемы аутсорсинга.

Некоторых руководителей компаний вопрос о выгодах аутсорсинга затруднил особо. "Стоимость аутсорсинга, конечно, известна, но выгоду от него узнать нельзя", - ответил один из них. Другой выразил надежду на то, что "бухгалтеры подсчитают влияние на финансовые результаты по некоторой формуле".

Адъюнкт-профессор факультета бизнеса Варвикского университета Джулия Котлярски считает, что исследование продемонстрировало "критические пробелы в знаниях менеджеров". Главам ИТ-служб и финансовым директорам со всей очевидностью нужно лучше обосновывать перед советами директоров столь существенные затраты на аутсорсинг. Чтобы услуги оправдывали себя, необходимы подтвержденная методология оценки, экспертные знания и увязка стратегии бизнеса с аутсорсингом.

Однако самим аутсорсерам тоже необходимо оказывать содействие руководителям ИТ-служб. Им следует работать в тесном контакте с главами ИТ-служб, финансовыми директорами и их подчиненными над снижением затрат, увеличением объемов продаж и повышением гибкости, заключает Котлярски.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями