Корпорация Microsoft подвела итоги седьмого ежегодного конкурса Imagine Cup, финал которого прошел в Каире

В нынешнем году студенты университетов, принимавшие участие в конкурсе Imagine Cup, пытались внести свой вклад в достижение высоких целей, сформулированных ООН: покончить с бедностью и голодом, предоставить каждому жителю планеты возможность получения образования, эффективно бороться со СПИДом. Команды-победители получили денежный приз в размере 25 тыс. долл. Всего в девяти номинациях (помимо уже упомянутых, в программу соревнований были включены, в частности, категории роботизации и алгоритмов, фотографии и дизайна) принимали участие 444 студента, которые представляли 149 команд из 70 стран.

Команда из Румынии представила программу UpCity, помогающую наладить связь между государственными учреждениями и гражданами. Ее планируется внедрить в родном городе румынских участников Иази, и они надеются, что произойдет это в самое ближайшее время. "Уже в конце июля данный проект предполагается реализовать, -- сообщил лидер команды Адриан Бузгар. -- Затем мы попытаемся создать собственную компанию".

По словам главного программного архитектора корпорации Microsoft Рея Оззи, студенты всегда играли очень важную роль в истории инноваций в ИТ-отрасли. Именно студенческие работы положили начало таким компаниям, как Microsoft, Google, Yahoo и Facebook. "В студентах заложен неисчерпаемый источник энергии, -- заметил Оззи. -- Им свойствен идеализм. Они видят мир таким, какой он есть, и думают над тем, как его можно было бы изменить".

В главной категории победу одержала румынская команда

Одна из американских команд, победившая в финале национального конкурса, продемонстрировала проект MultiPoint. Новая разработка обеспечивает одновременное использование компьютера сразу несколькими людьми.

Студент Университета штата Джорджия Джеймс Дикинсон, являющийся руководителем команды, охарактеризовал свой проект как набор образовательных мини-игр, который позволяет сразу нескольким детям обращаться к компьютеру в одно и то же время. Система поддерживает Web-технологии, благодаря чему устанавливать на компьютер ничего не нужно.

Представленные игры очень просты и ориентированы на учащихся начальной школы, однако разработчики надеются, что, если их программы станут популярными, студенты и преподаватели разработают новый контент, которым можно будет поделиться с другими.

Организаторы Imagine Cup рассчитывают, что участие в конкурсе поможет студентам лучше разобраться не только в технических вопросах. "Мы считаем необходимым уделять бизнес-планированию не меньшее внимание, чем технологиям, -- подчеркнул менеджер подразделения Microsoft Education в США Энтони Сальсито. -- Приобретенные здесь навыки наряду с соревновательным элементом наверняка пригодятся участникам конкурса в их дальнейшей жизни".

Следующий финал конкурса Imagine Cup Worldwide пройдет в Польше летом 2010 года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями