Туомо Сумманен:

Представительство Tieto в Санкт-Петербурге функционирует с 2007 года, а московское открылось еще раньше – в 1998 году. Однако деятельность этих офисов прежде была не очень заметна. Петербургский офис обслуживал финских клиентов Tieto, которые создали филиалы в России, а представительство в Москве более десяти лет занималось исключительно банковскими системами. На начало лета в штате петербургского офиса Tieto трудилось 30 человек, а московского – 20. Впрочем, к проектам при необходимости привлекались российские программисты из компаний-партнеров.

Tieto резко активизировалась на российском рынке после того, как в конце прошлого года была принята новая стратегия развития компании. Россия, согласно этой стратегии, стала одним из шести приоритетных рынков (вместе с Финляндией, Швецией, Данией, Норвегией, Германией).

Свою маркетинговую активность на российском рынке компания Tieto начала проявлять весной 2009 года. Сначала компания участвовала в мероприятиях Microsoft в числе многочисленных местных партнеров, но затем попыталась привлечь внимание потенциальных клиентов собственной акцией. 25 мая ее автофургон, оснащенный современными средствами коммуникации, прибыл в Москву и на несколько дней превратился в переговорную комнату и демонстрационный зал, а 2 июня он переместился в Петербург.

В передвижном офисе на глазах у гостей проводились сеансы видеоконференц-связи с офисами Tieto в 26 странах. Параллельно прошли семинары и конференции, посвященные предоставляемым услугам. Таким образом финская компания демонстрировала свои возможности и масштабы бизнеса.

Передвижение автофургона осуществлялось в рамках глобальной маркетинговой программы Tieto on Tour. Запланировано, что в течение 2009 года грузовик проследует по 15 странам Европы.

В Москве Tieto организовала встречу с представителями нефтегазовой промышленности. Финская компания имеет собственное решение для этой отрасли, которое используют девять из десяти крупнейших нефтяных компаний мира. Кроме того, Tieto намерена продвигать в России разработки, предназначенные для лесопромышленного комплекса и ЦБК.

В Петербурге в презентациях акцент был сделан на видеоконференц-связи и системам корпоративного поиска. Выгоду современных способов общения по каналам Internet компания показала на своем опыте. "Благодаря видеоконференц-связи наши менеджеры уменьшили число поездок на 25%. Это дало ежегодную экономию в 13-15 млн евро, кроме того, существенно сократились выбросы углекислого газа в атмосферу", - заявил Питер Линдберг, директор по развитию бизнеса Tieto в России и СНГ.

В будущем финская компания планирует оказывать в России все услуги, которые доступны ее клиентам в других странах: от консалтинга и аутсорсинга до внедрения собственных отраслевых решений, цифровых сервисов и ERP-систем. "Российский рынок аутсорсинговых услуг развивается по особому пути из-за низкого доверия бизнесменов друг к другу. Однако нет сомнений, что со временем этот рынок будет так же развит, как во многих других странах", - считает Туомо Сумманен, директор представительства Tieto в России и СНГ.

Под будущих российских клиентов компания в феврале 2009 года открыла в Петербурге собственный дата-центр. Еще один такой центр планируется построить в Москве до конца нынешнего года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями