Вадим Феоктистов: "Электронная почта - элемент бизнеса, ее остановка очень болезненна", - отметил Вадим Феоктистов, начальник управления корпоративных разработок ММК.

До недавнего времени на комбинате использовалась свободно распространяемая система электронной почты Sendmail, в которой все сообщения хранились децентрализованно - на рабочих местах сотрудников. В таких условиях было практически невозможно обеспечить гарантированное хранение корреспонденции, оперативный доступ к архиву сообщений с быстрым поиском и защиту от утечек критически важных для ММК данных. Кроме того, при децентрализованном хранении тяжело исключить дублирование информации, а самые необходимые письма порой сложно найти. Поэтому было принято решение использовать для хранения почты архив корпоративного уровня, в качестве которого был выбран Symantec Enterprise Vault.

Внедренная система обеспечивает оперативный доступ к электронной корреспонденции за последние семь лет и оптимизирует хранение. Вначале письма обрабатываются в почтовой системе Microsoft Exchange 2007, которая работает в кластерной конфигурации и держит данные в основанной на ЕМС СLARiiON сети хранения. Exchange взаимодействует с системой документооборота предприятия, основанной на Lotus Domino, поэтому при внедрении приходилось учитывать и то, что почтовые сообщения, хранящиеся в архиве, могут потребоваться и для системы документооборота. На входе в систему установлен спам-фильтр, поставлявшийся вместе с Microsoft Exchange. В информационной системе ММК также применялись антивирусы "Лаборатории Касперского" и Trend Micro, которые обрабатывали почтовые сообщения в момент их просмотра пользователем.

По мере заполнения почтового ящика в Microsoft Exchange или по желанию пользователя письма перемещаются в архив, который хранит свои данные в более дешевом с точки зрения хранения дисковом архиве EMC Sentera. При этом доступ к письмам несколько замедляется, однако всего на несколько секунд. В архивную систему Symantec встроен механизм поиска сообщений, основанный на технологии индексирования; таким образом, поиск выполняется не по самим письмам, что было бы медленно, а по заранее составленному их описанию - индексу.

Для обеспечения надежного хранения данные одновременно записываются в два разнесенных на 4 км центра обработки данных. В основном центре развернут кластер из пяти узлов -- один из них находится в горячем резерве, три предназначены для обработки электронной почты, а на пятом установлена база данных. Архитектура резервного проще, но и там предусмотрено резервирование. И Microsoft Exchange, и Enterprise Vault имеют собственные системы резервного копирования. Таким способом ММК рассчитывает сохранить всю электронную переписку, чтобы соблюсти юридические требования стран, где есть представительства комбината.

Внедрение проводила по своей оригинальной методике компания SoftBCom, партнер Symantec. Специалисты SoftBCom воссоздали в своей тестовой лаборатории фрагмент инфраструктуры ММК, настроили его совместно с отделом консалтинга Symantec и только после этого перенесли в рабочее окружение инфраструктуры комбината. В результате на весь проект было затрачено около 14 месяцев, работа с оборудованием и приложениями проходила девять месяцев, а на площадке ММК сотрудники SoftBCom провели всего месяц.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями