Юрий Макаров считает, что Юрий Макаров, директор по развитию компании "Меттлер Толедо Восток", убежден: предприятия, которые с позиций своей автоматизации вошли в кризис в более подготовленном состоянии, это нелегкое время смогут пережить увереннее. Однако в его компании так было не всегда.

Представительство корпорации "Меттлер Толедо", производителя весоизмерительного оборудования, работает на нашем рынке с 1996 года. Но до недавнего времени у компании на пространстве СНГ не было единой информационной системы, где хранились бы данные об операционной деятельности. Учет продаж, работа с клиентами и обмен информацией между подразделениями велись средствами Microsoft Office. Неудивительно, что разрозненность данных затрудняла анализ и контроль за деятельностью предприятия. Поэтому руководство приняло решение о создании ИТ-системы.

Выбор остановили на решении для малого и среднего бизнеса SAP Business One. Недостающая функциональность была создана на базе AddOn Manager компании "ГазИнтех", а для интеграции систем была предложена платформа d:Pulp, также разработанная в "ГазИнтех".

Внедрение проходило в три этапа. На первом была автоматизирована деятельность российского офиса, на втором систему локализовали для офисов в Украине и Казахстане, на третьем ее дополнили блоками маркетинга, сервиса и консолидации данных филлиалов.

Сегодня с системой работают уже более 160 пользователей. По оценкам Макарова, анализ деятельности после внедрения системы показал повышение валовой прибыли компании по некоторым направлениям до 15%. Внедренная система позволяет рассчитать прибыльность отдельного проекта с учетом скидок в условиях, когда каждый проект и поставляемое для него оборудование уникально, а 40 тыс. товарных позиций завозится с заводов, расположенных в 14 странах. Автоматизированный расчет возможных скидок по самому сложному проекту сегодня занимает не более двух секунд. С решением этой задачи теперь в состоянии справиться любой менеджер по продажам.

Начиная с октября 2008 года, как и у многих других компаний, у "Меттлер Толедо" стала нарастать просроченная дебиторская задолженность. Пришлось внимательно относиться к контролю текущих долгов и не допускать появления новых. Для решения обеих задач, по словам Макарова, в системе уже были необходимые средства. Для этого не пришлось ничего разрабатывать дополнительно, а просто был сокращен интервал контроля. В результате уже в ноябре "Меттлер Толедо" удалось снизить объем задолженности на 18%.

«В кризис приходится сокращать горизонты планирования и все внимание уделять срезам по текущей ситуации, чтобы оперативно принимать необходимые управленческие решения. Но без ИТ-системы такой оперативности достичь было бы крайне сложно», - резюмировал Макаров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями