По мнению Фадиля Эль-Хуссейна, сегодня информационные технологии слишком бесплатны, и бизнес пользуется ими, как в отелях all inclusive, полагает он, отсюда и проблемы с качеством обслуживания Между тем, по мнению Сергея Лобова, директора департамента программных решений компании HP Россия, закупленное предприятиями в "жирные" годы компьютерное оборудование по-прежнему задействуется крайне неэффективно.

Это утверждение прозвучало на встрече с Фадилем Эль-Хуссейном, руководителем отдела подготовки технических решений НР Software в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, посвященной изложению опыта компании и демонстрации предлагаемых ею инструментов управления ИТ-инфраструктурой. Разбор особенностей применения предлагаемых HP решений класса BTO (Business Technology Optimization) проводился на примере задач управления потоками пассажиров международного аэропорта и организации работы единого информационного портала координации бизнес-процессов Олимпийских игр.

Лобов отметил, что сегодня загрузка специалистов его департамента высока, как никогда: нынешние и потенциальные заказчики интересуются оптимизацией уже существующих на их предприятиях ИТ-конфигураций. Если раньше развитие бизнеса и соответствующей ИТ-инфраструктуры шло по экстенсивному пути согласно принципу "одно приложение - один сервер", то сегодня задача перед ИТ-подразделением стоит иначе: как вдвое сократить расходы, например, на телекоммуникационные услуги, и предложить клиентам новый сервис, но не приобретая никакого дополнительного оборудования, сократив штатные единицы обслуживающего персонала и уменьшив коммунальные платежи.

По словам Эль-Хуссейна, проведение мониторинга и аудита работы уже имеющегося у компании оборудования в большинстве случаев позволяет найти массу точек, в которых ресурсы расходуются вхолостую. Если раньше на простои серверов, пересылку фотографий личного содержания по корпоративной сети или частные разговоры по каналам ServiceDesk просто закрывали глаза, то сегодня такая расточительность становится недопустимой. Отсюда и интерес к программным продуктам класса BTO, позволяющим выстроить ИТ-решение от идеи до проекта, грамотнее использовать программное обеспечение и оптимизировать работу ИТ-департамента, устранив дублирование функций и исключив простои оборудования. С помощью средств BTO можно, в частности, получить ответ на вопрос, в чем реальная ценность каждого ИТ-компонента с точки зрения его пользы для бизнеса в каждый конкретный момент, и чем надо заниматься в первую очередь сервисной службе - принтером в кассе операциониста банка или сбоями в системе резервного копирования.

ИТ-подразделение должно научиться выставлять бизнесу счета на конкретные услуги конкретного качества, считает Эль-Хуссейн. Сегодня информационные технологии слишком бесплатны, и бизнес пользуется ими, как в отелях all inclusive, полагает он, отсюда и проблемы с качеством обслуживания -- каждый сервис должен иметь свою цену. А положительное влияние нынешней мировой экономической ситуации в том, что бизнес начинает осознавать реальное место и роль ИТ. Компании должны найти для себя ответ на вопросы, что надо сделать, чтобы жизненно важные для нее ИТ-проекты не останавливались, и где именно пролегает та грань экономии на ИТ, за которой бизнес уже невозможен.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями