Samsung NC10-WLS1, утверждают в Yota, недолго останется единственным 4G-ноутбуком Компании Samsung и Yota представили совместную разработку – модификацию мини-ноутбука NC10-WLS1, поддерживающую технологию Mobile WiMAX. Модель оснащена встроенным модулем и программным обеспечением, позволяющим пользователю автоматически подключиться к российской 4G сети Yota.

Новая модель имеет батарею повышенной емкости, что позволило увеличить срок автономной работы с 8 до 9,5 часов, остальные параметры (процессор Intel Atom N270 с частотой 1,6 ГГц, оперативная память 1024 Мбайт, объем жесткого диска 160 Гбайт, вес 1,33 кг) оставлены без изменений. Помимо поддержки WiMAX, нетбук оснащен картами Atheros 802.11 и 10/100 Ethernet LAN для доступа через локальную сеть и Wi-Fi.

По словам Дениса Свердлова, генерального директора Yota, одной из ключевых задач при разработке новой модификации ноутбука было сохранение прежней стоимости. "Мы приложили все усилия, чтобы покупателю не приходилось выбирать между нетбуком с поддержкой WiMAX и аналогичной моделью, не оснащенной этим модулем, ориентируясь при этом на цену устройства", - заявил он. В итоге рекомендованная розничная цена NC10-WLS1 составила 19 990 руб., что лишь немногим выше стоимости других моделей той же линейки.

Сначала новый нетбук появится только в сети магазинов "М.Видео", эта компания получила эксклюзивные права на продажу в течение двух недель (с 23 марта по 6 апреля).

Samsung NC10-WLS1, по словам Свердлова, недолго останется единственным 4G-ноутбуком. В лаборатории Yota, добавил он, на сегодняшний день протестировано около 15 моделей портативных компьютеров. В частности, сеть "Белый Ветер Цифровой" уже предлагает своим клиентам сделать предварительный заказ на модель нетбука Asus EeePC 1003 4G, цена которого также составляет 19 990 руб.

Свердлов сообщил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, компания Yota оптимистично смотрит в будущее и не собирается менять свои планы по развитию сети 4G в России. В нынешнем году инвестиции составят почти 200 млн долл. Основными задачами компании будет дальнейшее увеличение зоны покрытия, в частности планируется охватить тридцатикилометровую зону вокруг Москвы, а также работа над улучшением приема в уже охваченных районах. По словам Свердлова, проблемы с сетью, наблюдающиеся в столице, проистекают ввиду недостаточного количества базовых станций в центре города (из-за хаотичной планировки их требуется существенно больше, чем в геометрически правильном Санкт-Петербурге), поэтому Yota планирует увеличить их число примерно в два раза. Что касается коммерческой стратегии, то тут изменений не предвидится: Yota, подчеркивает Свердлов, по-прежнему фокусируется на потреблении пользователями мультимедийного контента, а не трафика. Сейчас компания предлагает своим клиентам безлимитный доступ в Internet, стоимость которого варьируется в зависимости от количества доступных сервисов. Кроме того, компания отказалась от введения платы за роуминг, поэтому стоимость доступа к сети WiMAX в Москве и Санкт-Петербурге для пользователей одинакова.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями