Татьяна Ступина в прошлом году говорила по телефону в среднем по 6 часов и 24 минуты в день — и это не считая входящих звонков Результат, составляющий в среднем 6 часов и 24 минуты в день, зафиксирован в "Книге рекордов России" (партнер "Книги рекордов Гиннесса").

Еще в начале 2007 года компания "МегаФон" послала запрос в "Книгу рекордов" для проведения экспертизы в ходе конкурса "Мобильные рекорды". Конкурс проводился по четырем номинациям: по длительности переговоров, по длительности переговоров в роуминге, по отправленным SMS-сообщениям и по количеству полученных с помощью мобильного телефона данных из Internet. Весь год в "МегаФоне" под контролем экспертов "Книги рекордов" собирали данные. По результатам конкурса компании был выдан сертификат, удостоверяющий, что ее абоненты поставили рекорды в соответствующих номинациях: именно абонент "МегаФон-Москва" за год наговорил по мобильному телефону 136 664 минуты, а в роуминге - 5404 минуты, отправил за год 34 269 сообщений и скачал из Internet 101,5 Гбайт данных (из участия в конкурсе исключались сервисные пользователи самого "МегаФона", корпоративные пользователи и неплательщики).

Технически наиболее сложный рекорд поставил Александр Роздин, отправивший за год 34 269 текстовых сообщений. Их общий объем эквивалентен трехтомнику Джона Толкиена "Властелин колец". Причем Александр написал его с использованием телефона Nokia N73, метода набора T9 и шаблонов. По словам Роздина, сотрудника банка, он пользовался SMS вместо голосового вызова, поскольку в этом случае мог параллельно говорить по стационарному телефону.

Житель одного из поселков Ногинского района Московской области Виктор Орлов поставил свой "мобильный рекорд" по количеству скачанной из Internet информации поневоле, просто не сумев найти оператора телефонии и передачи данных, который бы соответствовал его потребностям - он работает системным администратором, да и отдыхает частенько с помощью Internet-ресурсов. Поэтому ему приходилось подключать свой коммуникатор к мобильному компьютеру и скачивать данные посредством EDGE.

Собственными технологическими достижениями похвастались и представители самого оператора. Компания имеет 5,7 млн. абонентов, которых обслуживает 2400 базовых станций и 400 ретрансляторов. При этом доход от розницы увеличился в рублях на 40%, а в долларах - еще больше. Самым активным дилером стала компания "Евросеть". Оператор уже имеет 49 офисов в столичном регионе, а один был даже открыт во французском Куршевеле. Правда, он проработал всего три недели, с 25 декабря по 12 января, однако, по заверениям Игоря Парфенова, генерального директора компании "МегаФон-Москва", абоненты были очень довольны тем, что могли оплатить мобильную связь на самом курорте, а компания обслужила в этом офисе более 500 абонентов и получила более сотни новых с годовым доходом от 1 млн. долл.

В 2008 году планируется открыть еще 29 офисов и поставить еще 350 базовых станций. Компания намерена активно развивать мобильную связь в метро, поскольку оказалось, что это весьма выгодно — прежде всего по числу отправляемых SMS-сообщений. Сейчас оператор присутствует на 70 станциях столичного метро. До конца года "МегаФон" планирует поставить свое оборудование на 100 станциях, доведя охват метро до 60%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями