Сергей Логинов:

Однако, как это было и раньше, российские показатели роста опережают среднекорпоративные. Увеличение оборота R&M, который достиг почти 145 млн евро, составило в прошедшем году 23%, а доля экспорта превысила 75% объема продаж. Компании, несмотря на высокую конкуренцию на американском рынке СКС, открыла офис в США для поддержки своих клиентов.

Большую часть российских продаж составили поставки экранированных СКС R&M Freenet Категории 6 - в значительной степени благодаря масштабному проекту создания СКС для финансовой компании "Ренессанс Капитал", чей офис располагается на восьми этажах одного из зданий в международном деловом комплексе "Москва-Сити". В этом проекте, выполнение которого специалистами компании "Би-Эй-Си" завершилась в начале текущего года, используется почти 11,5 тыс. портов, установленных на рабочих местах пользователей (ситуация на российском рынке СКС сегодня такова, что крупным считается проект с несколькими сотнями портов). Другие значимые инсталляции осуществлены в МГТС, "Северстали", компании "Хенкель".

В R&M ориентируются на две категории заказчиков - корпоративных клиентов и операторов связи. В прошлом году продажи между ними распределись в нашей стране приблизительно поровну. В этом году планируется организовать работу с наиболее важными, "ключевыми", заказчиками и использовать для этого услуги независимых консультантов.

Для продвижения продуктов и популяризации торговой марки в R&M намерены не только проводить традиционные маркетинговые мероприятия, но и наладить более тесное сотрудничество с проектными организациями, в том числе — проводить обучение их персонала.

При работе с корпоративными клиентами акцент по-прежнему делается на компаниях, локальные сети которых являются критически важными компонентами поддержки бизнеса и предприятия, и их деятельность в значительной степени зависит от работоспособности сетевых инфраструктур. В операторском секторе - на поставку продуктов не только для сетей фиксированной телефонии, но и для систем широкополосного доступа, включая xDSL, а также для пассивных оптических сетей.

Обеим категориям заказчиков адресован новый конструктив (3U) для волоконно-оптических систем FiberModul, который может использоваться в операторских сетях, магистралях зданий и кампусов. Для корпоративных открытых офисов предлагается платформа U-Box, предназначенная для размещения оборудования точек консолидации, - она объединяет коммуникационные и силовые решения единой офисной проводки. Для СКС R&Mfreenet выпущена также 48- портовая коммуникационная панель высотой 2U.

Развитие российского бизнеса R&M происходит в условиях укрепления курса евро и падения доллара, что осложняет конкуренцию с американскими производителями CКС. В нашей стране действует рублевый прейскурант R&M, цены в котором компания пытается сдерживать в течение двух последних лет. Снижению маржи партнеров должна препятствовать стратегия, ориентированная на укрепление отношений с заказчиками, гибкую ценовую политику в области проектного бизнеса, а также возможность дополнения прайс-листа заказными изделиями.

Логинов завил о необходимости развития партнерской сети и более четкого отраслевого позиционирования дистрибьюторов. В настоящее время их четыре – "РеМаТель", "Стартелеком", ANS Group и Diamond Communications, а количество авторизованных системных интеграторов – почти 25, около трети которых работает в регионах.

Руководство Reichle & De-Massari намерено удвоить оборот к 2010 году. Достижению этой цели должен способствовать 40-процентный рост российского бизнеса, запланированный на 2008 год.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями