Борис Бобровников: “Мы должны уметь работать и с большими, и с маленькими проектами” В конце апреля компания “Крок” обнародовала итоги своей работы в 2007 году. Оборот компании увеличился на 53%, до 803 млн долл. по средневзвешенному годовому курсу (в 2006 году рост составил около 40%).

Всего в 2007 году было реализовано 650 крупных корпоративных проектов (то есть объемом от 150 тыс. долл.), они дали компании около 90% дохода. Но, кроме того, было реализовано и несколько тысяч более мелких проектов – генеральный директор “Крок” Борис Бобровников отметил, что необходимо уметь работать с любыми заказчиками, а большие задачи все равно склонны делиться на мелкие. Около половины выручки приходится на региональные проекты, которые ведутся по всей территории страны, в первую очередь, в Центральном, Уральском, Приволжском, Сибирском и Южном федеральных округах. Более 35% оборота приходится на финансовый сектор, 20% - на госсектор, 15% - на энергетику, по 10% на промышленность, нефтегазовую и телекоммуникационную отрасль; около 5% - на розничную торговлю.

Среди реализованных проектов особо были отмечены построение резервного вычислительного центра “Альфа-банка” (включая систему управления инженерной инфраструктурой и отказоустойчивое электроснабжение), пилотный проект интеграции информационных систем “УРСА Банка”, внедрение системы IP-телефонии для “Росгосстраха”, внедрение центра обработки вызовов для компании “Tele2 Россия”, создание телекоммуникационную и вычислительную инфраструктуры управляющей компании “Интегра Менеджмент”, проектирование и установка вычислительного кластера для геологического моделирования месторождений в компании Paradigm.

Инженерные системы – одно из наиболее активно развивающихся направлений в “Кроке”. В конце 2007 года был завершен проект интеллектуального здания диспетчерского центра Московской энергосистемы ЕЭС России. Инженеры компании начали создавать для некоторых удаленных заказчиков даже собственные малые энергоцентры.

Быстрее всего в 2007 году у “Крока” росло направление программных ИТ-инфраструктур, включая решения по интеграции корпоративной информации, интеграции приложений, системы управления бизнес-процессами, корпоративные порталы, системы управления и мониторинга вычислительными и сетевыми ресурсами, решения по программной виртуализации вычислительных ресурсов. Услуги по поддержке ИКТ-инфраструктур и построению служб техподдержки заказчиков также были востребованы.

Работа “Крок” в 2007 году была вновь отмечена рядом наград и "званий" – в частности, компания признана крупнейшим бизнес-партнером IBM в России, стала первым в России привилегированным партнером Hewlett-Packard в области высокопроизводительных вычислений, получила статусы Executive Partner от Sun Microsystems и Velocity Signature Partner от ЕМС, “Лучший партнер года по корпоративным заказчикам” от Сisco Systems, “Золотой статус” Nortel по безопасности, ЛВС и балансировке серверов.

По словам Бобровникова, цель его компании не в том, чтобы стать самой крупной, а в том, чтобы стать самой эффективной. В соответствии с этим “Крок” проводит жесткий отбор специалистов, декларирует крайне внимательное отношение к уже принятым на работу кадрам, приобретать же мелкие компании “Крок” не планирует – они не столь нацелены на эффективность, проще пригласить лучших сотрудников. Тем более, что в крупных проектах выработка на человека обычно существенно выше, чем в мелких и средних, которыми занимаются небольшие компании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями