Мило Шакир:

Презентация Шакира называлась "Оседлать волну: SMB – двигатель роста…". В Cisco уже давно постарались ее оседлать и периодически напоминают об этом. И в этот раз вспомнили о стартовавшей четыре года программе для реселлеров SMB Select, о беспроцентном лизинге (он, как выяснилось, не распространяется на продукты Linksys, предназначающиеся как раз малых и средних компаний) и "телекоммуникационном комбайне" для малых офисов UC500.

Что же было нового? Это, пожалуй, упоминание заявления избранного президента России Дмитрия Медведева о важности для нашей страны малого и среднего бизнеса, а также представление некоторых результатов исследования, завершенного в марте 2008 года и призванного помочь конкретизировать направления работы Cisco с российским SMB-сектором.

Такие компании, согласно ответам респондентов, обладают инфраструктурой локальных и глобальных сетей, а также телефонными системами, и в Cisco усматривают возможность для бизнеса в модернизации этих сетей на базе решений для унифицированных коммуникаций. Выяснилось также, что наши компании малого и среднего бизнеса также проявляют повышенный интерес к вопросам информационной безопасности (16 апреля была проведена интерактивная Web-конференция по интегрированным решениям в области защиты информации). Наряду с этим SMB-компании планируют в течение ближайшего года инвестировать средства в системы хранения данных.

Директор Cisco по работе с коммерческими компаниями в России и других странах СНГ Мариус Шендерлинг в очередной раз назвал российский рынок одним из наиболее быстро развивающихся, заверив, что через три года в нашей стране будет работать втрое больше сотрудников компании. Как отметили высокопоставленные менеджеры Cisco, инвестиции планируются не только в персонал, но и в повышение узнаваемости торговой марки, поскольку в российском SMB-секторе не так уж и много знают о Cisco Systems.

Между тем, что касается брендов, то в середине апреля стало известно, что торговая марка Linksys может исчезнуть быстрее, чем это предполагалось ранее. Вице-президент Cisco по маркетингу SMB-решений Рик Моурен подтвердил в недавнем интервью, что предложение малому и среднему бизнесу продуктов под брэндами Cisco и Linksys приводит к определенной путанице. В настоящее время организуется более плотное взаимодействие двух продуктовых команд.

До конца текущего года в нашей стране будет развернута программа Cisco Entrepreneur Institute, цель которой — передача SMB-компаниям знаний и навыков, необходимых для использования инновационных технологий. Первая группа слушателей из 15 человек начала обучение в подобном центре, организованном прошлой осенью при бизнес-школе Центрально-европейского университета в Будапеште.

Ну а пока в Cisco используют более традиционные методы ознакомления со своей продукцией и организуют зарубежные поездки наших соотечественников, включая высокопоставленных чиновников, для ознакомления с опытом решения проблем на местах. Недавно в Голландию была направлена большая делегация из Татарстана во главе с республиканским министром информатизации и связи.

В Cisco отказались сообщить о доле доходов в российском обороте, получаемой за счет работы с предприятиями сектора SMB, заявив только о ежегодном 30-40-процентном росте данного показателя. Ранее, когда такие показатели еще оглашались, московским офисом Cisco сообщалось, что в 2006 году на поставки малому и среднему бизнесу пришлось около 10% оборота компании, и что вполне значимым результатом считалось их увеличение до 15-17% в 2007 финансовом году.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями