Это событие, состоявшееся в Музее компьютерной истории в Маунтин-Вью (Калифорния), анонсировалось как дискуссия о будущем корпоративного программного обеспечения, хотя на самом деле этот вопрос так и не был затронут. Квентин Харди из журнала Forbes задавал вопросы, а руководители обеих компаний рассказывали о достоинствах платформы предоставления прикладных сервисов по требованию от Salesforce.com и гораздо более традиционной модели адаптируемых программных систем SAP.

Хассо Платтнер из SAP и Марк Беньофф из Salesforce.com в начале апреля схлестнулись в публичных дебатах по поводу того, какая из двух компаний располагает наилучшей прикладной платформой для поддержки бизнеса

Беньофф, председатель совета директоров и генеральный директор компании Salesforce.com, часто в своих ответах опережал Платтнера, одного из основателей SAP и председателя ее наблюдательного совета. Несколько раз Беньофф пытался задеть Платтнера, который при этом угрюмо смотрел в сторону.

"Я хотел бы понять, как убедить SAP строить решения на нашей платформе, - заявил Беньофф. – Они до сих пор не смогли добиться серьезных позиций на рынке прикладных решений по требованию; у них пока нет здесь никаких крупных клиентов. Учитывая все это, я думаю, чем бы я мог им помочь? Им нужно писать свои приложения на нашей платформе, поскольку у них никогда такой не будет".

Дебаты начались довольно спокойно. Беньофф заявил: «Мы становимся свидетелями создания новой отрасли корпоративного программного обеспечения, строящейся на иных фундаментальных принципах, нежели те, что предлагались прежде". По его словам, эти новые принципы воплощают Google, eBay и Amazon.com, предлагающие слабосвязанные сервисы, такие как Google Earth, которые можно объединять с другими сервисами для создания тех или иных решений.

Такова и модель Salesforce.com, которая предлагает сервисы по требованию для управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). Эти сервисы пользователи могут дополнять сервисами независимых производителей или своими собственными расширениями. SAP же поставляет традиционное программное обеспечение планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) многим из крупнейших мировых компаний, но пока ей не удалось добиться ощутимых успехов в рамках проекта, цель которого - создание прикладных решений по требованию. Речь идет о пакете ERP для предприятий среднего бизнеса, получившем название Business ByDesign.

Аргументы Платтнера сводились к тому, что бизнес крупных компаний слишком сложен для того, чтобы использовать сервисы "общего назначения", которые предоставляются "в готовом виде" и не рассчитаны на адаптацию к специфическим требованиям бизнеса.

По его словам, SAP Business ByDesign – решение совсем иного рода, имеющее 2100 программных интерфейсов для взаимодействия с другими программными системами. Как заметил Платтнер, он бы "до смерти испугался", если бы Salesforce.com попыталась расширить свои сервисы, чтобы попытаться управлять всей корпоративной системой в целом.

Беньофф не удержался от колкостей в адрес SAP по поводу того, что той не удалось продать химическому гиганту DuPont свою систему CRM Online, ставшую для SAP первой попыткой создать программное обеспечение по требованию.

Беньофф заявил, что корпоративное программное обеспечение больше не будет оставаться прерогативой только крупных, богатых компаний, и заметил, что венчурные капиталисты перестанут подписывать чеки для компаний, выпускающих пакетное программное обеспечение. "Они все как один поддерживают предоставление программ в качестве сервисов".

Платтнер утверждал, что Salesforce.com не обладает такой мощью, чтобы сделать свою платформу фактическим стандартом, чего Microsoft добилась в отношении Windows.

В одном из блогов, посвященном SAP, появилось сообщение, озаглавленное "Беньофф против Платтнера: пусть решит история".

"Как и во всех дебатах, - говорится в этом блоге, - существует большой соблазн назвать имя победителя, а не победившую позицию".