Накануне Дня космонавтики в Звездном городке корпорация Intel объявила о старте двух своих интерактивных проектов - информационно-развлекательного сайта Centrino Galaxy (www.intel.ru/galaxy) и социальной сети для профессионалов в области информационных технологий IT Galaxy (www.intel.ru/itgalaxy). Не ставя целью охватить всю сетевую "вселенную", создатели порталов сосредоточились на тех сегментах, которые принято называть сервисами Web 2.0.

"Наиболее быстро Internet развивается именно здесь", - уверен директор по маркетингу Intel в странах СНГ Камиль Исаев.

По его словам, интерес к социальным сетям у корпорации связан с желанием получить "эмоциональную" связь с потребителями продукции Intel: "Нам есть что сказать; вопрос только в том, насколько это понятно и интересно людям".

 Интерес к социальным сетям у корпорации связан с желанием получить

Однако цифры, которые в Intel приводят со ссылкой на исследования международного рекламного агентства Universal McCann, говорят о том, что "бескорыстная" заинтересованность в обратной связи может принести корпорации немалую выгоду. Сейчас в мире более 300 млн пользователей регулярно посещают блоги и примерно столько же человек смотрят видео в онлайне, а 125 млн регулярно загружают подкасты. В нашей стране примерно 30-35 млн человек имеют доступ к Internet, из них более трети "живут" в социальных сетях. Таким образом, потенциальная аудитория огромна по своим размерам, остается только привлечь ее внимание.

Новые "галактические" ресурсы Intel манят посетителей возможностью поиграть, почитать информационные материалы, просто пообщаться. А попутно гостей и зарегистрированных пользователей будут сопровождать информация о процессорах Intel и представление новинок в области мобильных платформ.

Разделы социального портала Centrino Galaxy таковы: стратегическая Internet-игра "Галактика Centrino", новости от сообщества i_future, расположенного на LiveJournal, авторский блог, где обсуждаются "цифровые" достижения. Продюсерская компания Tvigle Media специально для портала снимает Internet-передачу о достижениях в области цифровых технологий "Быстрый доступ". Также каждую неделю будет выходить видеопрограмма "Чипмен спешит на помощь"- своего рода интерактивное реалити-шоу о возможностях информационных ноу-хау.

Портал адресован "продвинутым любителям технологий", которых не пугают слова "трендсеттер" и "гаджет". Посетители могут участвовать в конкурсе и копить баллы, за которые им полагаются призы – ноутбуки, смартфоны, MP3-плееры, рюкзаки.

А для тех, кто считают себя ИТ-профессионалами, запущен другой портал – IT Galaxy, где можно обмениваться знаниями и опытом, получать и оказывать поддержку коллегам из России и стран СНГ. Свои знания современных информационных технологий посетители смогут проверить в интерактивных профессиональных конкурсах ИТ-тематики.

Среди рубрик этого портала: "Мобильный офис" (все об использовании мобильных технологий для организации работы практически в любом месте), "Серверная комната" (сведения для организации ИТ-инфраструктуры предприятия), "Бизнес ПК" (вопросы, связанные с безопасностью и производительностью клиентских ПК и данные о применении процессорной технологии Intel vPro), "Аллея славы HPC" (информация о современных высокопроизводительных вычислениях).

В Intel планируют, что к концу 2008 года в сообществе IT Galaxy будет порядка 15 тыс. зарегистрированных пользователей из стран СНГ.