Так считают в компании Naumen, которая для привлечения потенциальных покупателей провели 27 марта в Северной столице конференцию «Новый уровень зрелости OSS/BSS для российских телекоммуникационных компаний».

Конференция, в основном, была посвящена решению Naumen Telecom, созданному Naumen при поддержке Oracle. Представленный программный комплекс содержит интегрированные компоненты для автоматизации процессов в соответствии со структурной моделью бизнес-процессов оператора связи eTOM (enhanced Telecom Operations Map), включая продажу и подключение услуг, поддержку абонентов, учет сервисов и ресурсов сети и др.

Программный комплекс Naumen Telecom содержит интегрированные компоненты для автоматизации процессов, включая продажу и подключение услуг, поддержку абонентов, учет сервисов и ресурсов сети

Об этой разработке и других решениях для телекоммуникационных компаний рассказали менеджеры Naumen. Дополнили их выступления Юрий Пешков, руководитель направления по работе с телекоммуникационными компаниями в малом и среднем бизнесе Oracle CIS, и Екатерина Климовцева, руководитель лаборатории CRM-стратегий в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций. Пешков посвятил свой доклад применению решений Oracle в области бизнес-аналитики в рамках комплексов OSS/BSS, а Климовцева — автоматизации контакт-центров.

По словам Игоря Кириченко, руководителя направления Naumen Telecom, большинство телекоммуникационных предприятий Петербурга до сих пор пытались "засунуть" функционал OSS/BSS в имеющиеся у них биллинговые системы. Исторически неразвитость рынка программных систем для предприятий отрасли связи подталкивала российские компании к самописным или заказным частным разработкам, не ориентированным на мировые практики eTOM и TAM (Telecom Applications Map). Основной для таких разработок стали биллинговые системы, это первые приложения, которыми обзаводятся операторы связи.

Однако в последние годы все больше руководителей отечественных компаний понимают неперспективность такого подхода, поскольку он негативно отражается на мобильности получившихся систем, их производительности, отказоустойчивости и прочих ключевых характеристиках.

Кроме того, на определенном этапе своего развития новые операторы связи вполне могут обходиться без специализированных решений, но когда компания вырастает до определенного размера, без них дальше развиваться уже сложно. Крупных предприятий связи в Санкт-Петербурге, по оценке Naumen, оказалось достаточно для того, чтобы рассчитывать на возникновение здесь массового спроса на системы OSS/BSS.

Решения компании ориентированы преимущественно на операторов связи с числом абонентов от 10 тыс. до 200 тыс. В последнее время нижнюю планку этого интервала в Петербурге преодолевали только домовые сети. С ними, по-видимому, связаны основные надежды Naumen на появление массового спроса. Однако пока ближе всего к заключению новых контрактов подошли универсальные операторы связи региона, которые уже давно достигли необходимого размера и в последнее время не переживали взрывного роста.

Помимо домовых сетей, в Naumen рассчитывают на запросы со стороны создателей сетей WiMAX. В обозримой перспективе эти сети, возможно, будут иметь достаточное количество абонентов, чтобы возникла необходимость во внедрении систем класса OSS/BSS.

Под будущие проекты в Naumen уже начали обучение сотрудников петербургских компаний-партнеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями