По словам Виктора Савюка, уже в следующем году основным двигателем бизнеса группы компаний может стать столичная сеть Компания "Комкор" и ее дочернее предприятие "Комкор-регион" будут оказывать услуги под общей маркой "Акадо Телеком", но сохранят свои названия.

Управляющая компания сосредоточит в своих руках функции управления финансами и закупками группы, стратегический маркетинг и связь с общественностью, будет решать вопросы регионального развития и технической политики, а также управления ключевыми бизнес-процессами. При этом в операционных компаниях сохранятся свои финансовые службы, менеджеры по связям с общественностью, юристы и руководители кадровых служб.

"Роль генерального директора в операционных компаниях будет выполнять управляющая компания 'Акадо', хотя их руководители останутся на своих местах", - заявил президент группы "Ренова Медиа" Виктор Савюк.

Для лучшего взаимодействия между управляющей компанией и другими членами группы будут сформированы координационные комитеты (бюджетный, по ИТ и по связям с общественностью) и экспертный совет по техническому развитию.

Итогом проводимых преобразований должна стать прозрачная для инвесторов бизнес-структура, готовая к выходу на IPO, хотя конкретных планов на этот счет у "Ренова Медиа" пока нет. Кроме того, реструктуризация позволит холдингу стандартизировать сервисы для клиентов.

По предварительным данным, около 60% оборота группы за 2007 год пришлось на профильный для нее корпоративный сектор (корпоративные клиенты, операторы связи, госучреждения), частные пользователи дали только 40%. Однако уже в следующем году это соотношение может стать обратным, считает Савюк. То есть основным двигателем бизнеса "Ренова Медиа" станет столичная сеть "Акадо". На конец прошлого года эта сеть обслуживала 369 тыс. абонентов широкополосного доступа (19,4% рынка) и 199 тыс. абонентов цифрового телевидения (40%).

В настоящее время к сети "Акадо" ежедневно подключаются около 1 тыс. новых клиентов, но вскоре возможности для интенсивного роста будут исчерпаны. По некоторым оценкам до конца года уровень проникновения услуг широкополосного доступа в столице России перешагнет отметку в 70%, и рынок вступит в новую фазу - борьбы за лояльность клиентов. Поэтому в 2008 году массовое строительство сети "Акадо" в Москве завершится, и компания перейдет к точечному подключению не охваченных сетью, но перспективных жилых объектов.

Осенью московским абонентам "Акадо" станут доступны телевидение высокой четкости, сервис "видео по требованию" и другие услуги интерактивного телевидения. Сеть уже готова к их запуску, но модернизации требует система условного доступа. Кроме того, еще не готовы абонентские приставки STB, поддерживающие новые услуги; они поступят на склад "Акадо" в третьем квартале. Услуги телевидения высокой четкости (как и все телевизионные сервисы) будут оказываться не посредством протокола IP, а по кабельной телевизионной сети на базе технологии DOCSIS (Data Over Cable Service Interface Specifications). Поэтому для подключения HDTV абонентам "Акадо" не потребуется подписка на услугу Internet-доступа.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями