Хусейн Аз-Зари: Расширение бизнеса, по словам директора Motorola по продажам в СНГ и Юго-Восточной Европе Александра Пархоменко, повысило заинтересованность компании в сотрудничестве с независимыми разработчиками программного обеспечения. Так, вместе с компанией CDC ("Центр корпоративных разработок") была создана система автоматизации сервисных компаний - "Оптимум ММС".

Такое решение, предназначенное для управления мобильными сервисами и мониторингом, построено на мобильных терминалах Motorola. Система обладает уже готовыми базовыми настройками, позволяющими автоматизировать управление всей цепочкой планирования мобильных сотрудников и команд, включая блок навигационных устройств. Но, согласно заявлениям представителей CDC, по мере роста работоспособности системы ГЛОНАСС пользователи смогут применять ее для передачи данных без существенных изменений. На сегодняшний день 80% усилий разработчиков CDC направлено на развитие системы под управлением операционной системы Windows Mobile. Кроме того, в состав "Оптимум ММС" входит модуль быстрой интеграции, позволяющий облегчить ее совмещение с большинством известных систем ERP и CRM, в первую очередь, от SAP, Microsoft, Oracle,"1С".

По словам президента группы компаний CDC Хусейна Аз-Зари, до последнего времени отношение к тематике мобильных решений на российском рынке формировалось по остаточному принципу. Хотя с точки зрения важности и сложности процесса его можно приравнять к внедрению еще одной ERP-системы. Но при этом, в отличие от ERP-проектов, окупаемость решения "Оптимум ММС" в зависимости от отрасли применения составляет от двух месяцев до года - в первую очередь за счет повышения качества предоставляемых услуг при своевременном внесении корректив во время отслеживания того или иного процесса. Так, по оценке Союза нефтегазопромышленников России, эффективность работ в их отраслях возрастает на 17-25% за первые полгода.

Западный опыт Motorola свидетельствует об экономии ресурсов до 40 человеко-часов в год на одного специалиста при вводе данных на месте, а не по возвращении в офис и об отсутствии необходимости дублирования информации. А по оценкам американского издания Service Management, удается достичь 29-процентного сокращения затрат в первый же год.

На российском рынке в CDC выделяют для себя шесть основных перспективных отраслей: топливно-энергетический комплекс; финансовый сектор, включая как услуги банков, так и страхового бизнеса; ИТ и телекоммуникации; логистика и транспорт; розничная торговля; ЖКХ и эксплуатация нежилых объектов промышленного назначения. В 80% случаев, по словам Аз-Зари, его компания выполняет настройку и интеграцию системы под требования заказчика силами своих специалистов. В остальных 20% - силами партнеров, которых у CDC на территории России и стран СНГ около 80.

Статистика подразделения Motorola Enterprise Mobility Business свидетельствует, что объем мобильных данных в энергетике, промышленности и нефтегазовой отрасли Западной Европы и Америки за последние пять лет увеличился в пять раз. В России подобных наблюдений никто не вел. Однако некоторые выводы можно сделать, опираясь на опыт компании CDC, занимающей прочные позиции на рынке мобильных решений в сегменте товаров массового спроса. Аз-Зари отметил, что до середины прошлого года восемь из десяти мобильных терминалов, продаваемых для предприятий этой сферы, - карманные компьютеры. При этом, как правило, синхронизация информации с базой данных происходила утром, - скажем, при получении товара, и вечером – когда надо было за него отчитаться. С середины прошлого года устройства со встроенными средствами передачи данных заняли половину рынка. В этом году их доля еще больше выросла, и, как следствие, поток передачи мобильных данных в России стремительно увеличивается.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями