Андрей Кузнецов: В 1997 году, после выпуска четвертой версии R/3, данная функциональность с целью повышения гибкости системы и упрощения ее внедрения была вынесена в отдельный модуль — HR. Сейчас компания продолжает его развитие под названием SAP ERP HCM, где HCM расшифровывается как Human Capital Management.

Возможности SAP ERP HCM, а также некоторые аспекты организации процесса управления персоналом в самой компании были обнародованы представителями SAP СНГ 20 марта.

Старший консультант центра экспертизы решений SAP СНГ Светлана Ломоносова рассказала о реализованной в системе SAP ERP HCM концепции управления персоналом, которая базируется на использовании так называемых информационных сервисов и единого центра обслуживания.

Информационные сервисы в терминологии SAP — это функции информационной системы, организованные по принципу самообслуживания и обеспечивающие ввод информации, управление обработкой и вывод информации для пользователей в соответствии с их бизнес-ролями. К примеру, рядовой сотрудник может посредством информационных сервисов вводить и корректировать собственные персональные данные; создавать заявки на предоставление отпусков; записываться на курсы повышения квалификации, планировать свой профессиональный рост. Руководители могут осуществлять мониторинг присутствия сотрудников; выносить резолюции по обращениям; создавать заявки на замещение вакансий и т. д. Информационные сервисы облегчают им такие процессы, как учет затрат и бюджетирование, найм персонала, оценка эффективности работы персонала, планирование компенсационных программ и многое другое.

Делегирование сотрудникам и руководителям ряда операций и процессов, традиционно находившихся в ведении кадровых служб, как подчеркивают представители SAP, позволяет снизить материальные и трудовые затраты на управление персоналом.

Как подчеркивает руководитель консалтинговой практики по системам управления персоналом SAP СНГ Андрей Кузнецов, эффект от использования автоматизированной системы управления персоналом, подобной SAP ERP HCM, особенно заметен в тех подразделениях, сотрудники которых часто находятся за пределами организации.

Единый центр обслуживания — это централизованное структурное подразделение, специализирующееся на выполнении конкретных функций, общих для ряда территориальных структурных подразделений крупного предприятия. Большие территориально распределенные компании давно взяли на вооружение преимущества, которые дает централизация функций в сочетании с размещением соответствующего подразделения в экономически выгодной зоне. SAP разместила в 2004 году свой центр обслуживания, занятый кадровым учетом и бухгалтерией для региона EMEA, в Праге. В настоящий момент в пражском центре работают 400 человек. По словам регионального менеджера SAP EMEA по подбору персонала Андрея Преровского, в течение ближайших двух месяцев задача подбора кадров для всех подразделений SAP в EMEA будет полностью возложена на этот центр - в текущем году SAP планирует принять на работу в EMEA 8,5 тыс. человек, а численность подразделения в Праге, отвечающего за подбор кадров, составляет всего 35 человек. Такому экономному использованию ресурсов кадровой службы способствует поддерживаемое информационной системой рациональное распределение функций в организации процесса найма на работу. С другой стороны, использование автоматизированной системы значительно облегчает выполнение процедур, сопровождающих найм персонала, и эти действия могут значительно различаться от страны к стране.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями