Дев Иттичерия

В результате покупки BMC получит необходимые ей системы автоматизации центров обработки данных BladeLogic, которая имеет более 70 клиентов и, как предполагается, в 2008 финансовом году получит доход в размере 90 млн долл.

"Мы хотели приобрести этот бизнес давно, - подтвердил Боб Бьючамп, президент и генеральный директор BMC. – Убедить их продать компанию было делом нелегким, и мы были не единственными желающими ее купить".

Аналитики отрасли с того самого момента, как в прошлом году HP приобрела Opsware за 1,6 млрд долл., утверждали, что предлагаемая BladeLogic цена растет опережающими темпами, и ведущие производители систем управления, такие как BMC, CA и IBM, а также ряд других игроков рынка систем управления центрами обработки данных, в том числе EMC, заинтересованы в приобретении этой популярной технологии.

"BladeLogic – это действительно интересная компания с уникальной технологией и быстрыми темпами роста объемов продаж, интерес к которой проявляют очень многие в нашей консолидирующейся отрасли, - писал Джефф Геддинг, аналитик по вопросам корпоративного программного обеспечения компании Avian Securities. – Она действительно многим нужна, и не будет ничего удивительно в том, если ее купит кто-нибудь вроде VMware (VMW) или EMC, хотя никакой конкретной информацией по этому поводу мы не располагаем. Просто-напросто такое развитие событий разумно".

Руководство самой BladeLogic не считало для себя продажу компании первоочередной задачей, учитывая успех этого производителя на рынке (весной прошлого года компания предложила на рынке акции первого выпуска).

"Мы ориентировались на стратегию независимого развития, когда получили предложение от BMC. Несколько других компаний тоже выразили свою заинтересованность в такой сделке. BMC предложила самые выгодные условия", - пояснил свой выбор Дев Иттичерия, президент и генеральный директор BladeLogic.

Компания BladeLogic была создана в 2001 году как производитель программного обеспечения автоматизации конфигурации серверов, сосредоточившись на распространении лезвийных конфигураций в модели один ко многим. Компания развивала свою технологию, добавив сервисы модернизации, поставки заплаток и конфигурации виртуальных и физических машин, она использовала автоматизацию для увеличения числа серверных систем, которыми могли бы управлять администраторы, что позволяет снизить затраты на персонал. Возможности обнаружения и конфигурации, реализованные в предлагаемой BladeLogic технологии, позволили компании оказывать помощь своим клиентам в выполнении требований законодательства, обеспечении безопасности и управлении проектами.

Представители BMC заявляют, что компания будет использовать технологию, реализованную в таких продуктах, как Operations Manager компании BladeLogic, для расширения возможностей всей серии продуктов BSM и, в частности, применять технологию BladeLogic для наращивания своего набора продуктов Service Automation Portfolio. Технология автоматизации центров обработки данных BladeLogic уже интегрирована с программным обеспечением автоматизации ведения журналов регистрации RealOps, которую BMC приобрела в прошлом году. Новая сделка позволит производителю BSM предложить своим клиентам улучшенные возможности автоматизации при минимальных затратах на интеграцию.

"Там не будет никакой избыточности. Мы рассчитываем на то, что это будет бесконфликтная, элегантная интеграция, - пояснил Бьючамп . – Не будет никаких внутренних споров и дискуссий, с чем, как нам известно, наши конкуренты все еще активно борются. Мы объединим нашу серию продуктов автоматизации сервисов с решениями BladeLogic, и это станет краеугольным камнем нашей стратегии".

Стефан Эллиот, менеджер по исследованиям IDC, специализирующийся на вопросах управления корпоративными системами, считает, что покупка BladeLogic (четвертое приобретение BMC за последний год) восполнит пробел в портфеле BMC, но компании придется еще немало поработать для того, чтобы пользователи оценили все преимущества данного шага.

"Эта сделка позволит удовлетворить важную потребность Service Automation Portfolio в технологии. Теперь предстоит усилить интеграцию в портфеле BMC, для того чтобы поддерживать автоматизированные процессы, - пояснил Эллиот. – Со стратегической точки зрения, BMC приобрела набор продуктов, которые могут стать своего рода катализатором для перехода к более масштабным операциям, связанным с системой интеграции, касающихся выполнения требований законодательства, автоматизации центров обработки данных и управления жизненным циклом приложений.

Технологии автоматизации центров обработки данных – это главная цель четырех крупнейших производителей систем управления, а также и других компаний, рассчитывающих, что им удастся заработать во время модернизации потребителями своих центров обработки данных. (HP, например, объявила о новшествах, связанных с технологией Opsware).

"Эти среды намного сложнее и более тесно интегрированы. Лезвия и виртуализация – определяющие понятия для создания интегрированных пулов ресурсов, которые приобретают производители, чтобы стать более совершенными и более многофункциональными, поскольку таковы требования современных пользователей, - заметил Джонатан Эунис, старший советник по ИТ исследовательской компании Illuminata. – Никогда один производитель систем для центров обработки данных не сможет предложить решения на все случаи жизни, но укрепить свои позиции на рынке смогут те игроки, которые стремятся всячески расширять спектр своих продуктов, учитывая огромное разнообразие современного мира".

По словам представителей BMC, покупка BladeLogic будет проводиться посредством выкупа у акционеров всех выпущенных акции по твердой цене, после чего начнется второй этап слияния. Совет директоров BladeLogic единодушно рекомендует акционерам BladeLogic принять это предложение. Данное приобретение, о котором планируется объявить в ближайшие 10 дней, будет оформлено с учетом сложившейся практики, в том числе пройдет процедуру утверждения в соответствующих государственных органах. Как предполагается, сделка будет завершена в ближайшие 45-90 дней.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями