В 2009 году мировой рынок средств бизнес-аналитики и управления эффективностью предприятия достиг 9,3 млрд долл. При этом, как отмечают в Gartner, его рост не прекратился, в отличие от многих других сегментов ПО, хотя и был ниже, чем в 2008 году. Рынок средств аналитики оказался весьма стабильным. О стабильности этого сегмента ИТ-рынка говорят и в IDC, правда с оговоркой, что определенный спад на нем все же наблюдался, пусть и весьма незначительный.
В Aberdeen Group полагают, что основная его поддержка идет со стороны некрупных компаний. С появлением относительно «легких» систем (в том числе модели SaaS и решений с открытым кодом) средства BI перестали быть привилегией крупных компаний и проникают в организации с более ограниченными ресурсами. Главными предпосылками обращения к ним становятся оперативный доступ к данным и «наведение порядка» в бизнес-процессах. Как показывает практика, многие компании, особенно некрупные, страдают от недостатка прозрачности. В период кризиса проекты внедрения аналитических систем зачастую получают наивысший приоритет.
Как отмечает Алексей Никульшин, начальник планово-экономического отдела компании «Русагротранс», переход к промышленным аналитическим системам актуален как для крупных, так и для небольших компаний. «Все аналитические задачи можно решить в электронных таблицах, но это сопряжено с огромным количеством проблем», - признает он. Главные из них – недоверие руководства к предоставляемой информации, трудоемкость операций и огромное влияние «человеческого фактора» – становятся для компаний все более критичными. Но несмотря на высокую заинтересованность менеджмента компаний во внедрении аналитических систем, огромным барьером для российских предприятий является то, что большинство из них не готово предоставить для анализа достоверные данные. Они не имеют информационного фундамента в виде налаженной системы учета, без которого внедрение аналитических решений является бессмысленным. Внедрение BI действительно является неплохим выбором для антикризисного проекта: длится оно относительно недолго, а бизнес-эффект наступает почти мгновенно. Но для этого компания должна достигнуть определенной информационной зрелости. Непонимание этого ведет к провалу проводимых проектов, зачастую создавая средствам BI негативную репутацию. «Не стоит ждать чудес: он внедрения бизнес-аналитики в компании не появится достоверных данных», - подчеркивает Никульшин.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями