Торговые компании на протяжении последних лет были наиболее активными потребителями ERP-систем по числу осуществленных проектов. Несмотря на то, что они оказались среди наиболее пострадавших от кризиса компаний, активность предприятий торгового сектора по-прежнему остается весьма высокой. Как отмечают в ABI Research, ритейлеры в 2009 году продолжили инвестировать в новые системы поддержки торговли, завершали крупные докризисные проекты автоматизации бизнеса, а также начинали новые проекты с ярко выраженной антикризисной составляющей. В большой степени инвестиции в ИТ были вынужденными: борясь за выживание, компании пытаются повысить свою конкурентоспособность. В будущем, что вполне естественно, рынок сохранит ярко выраженную положительную динамику: торговые компании продолжат инвестиции в новейшие технологии.
В условиях падения спроса и растущих требований покупателей существующие во многих компаниях методы ведения бизнеса стали неактуальными. Для противодействия этим факторам торговые компании вынуждены обеспечивать высокую скорость реакции на запросы клиентов и изменения внешней среды. Многие игроки рынка начали искать средства повышения эффективности бизнеса, обратив внимание на оптимизацию бизнес-процессов. Наиболее актуальным для компаний становится совершенствование системы управления цепочкой поставки товаров, оптимизация затрат, внедрение проектного управления и систем сбалансированных показателей.
«До осени 2008 года большинство ИТ-проектов в торговле несущественно меняли бизнес-процессы компаний, а служили для повышения имиджа и инвестиционной привлекательности», - говорит Алексей Ерошин, генеральный директор компании Softline Solutions. Многие проекты стартовали потому, что бизнес активно рос, и существующие системы не справлялись с большими объемами данных. С наступлением нового экономического периода приоритеты поменялись. Основными стали задачи аналитики и повышения операционной эффективности. Кризис вскрыл ряд системных проблем в торговле, которые надо было решать.
«ERP-система должна стать одним из ключевых элементов в построении эффективной операционной модели розничного бизнеса», - уверен Максим Ентяков, руководитель группы «Детский мир», недавно завершившей внедрение отраслевого решения Oracle Retail. Например, с ее помощью планируется сократить время поставок не менее чем на 10%, повысить показатель наличия товаров на полке на 15-20%, увеличить отдачу на квадратный метр торговой площади на 10-20%. Реализация программы развития с внедрением единых стандартов и ужесточением требований к эффективности каждого подразделения, немыслима без использования подобной корпоративной системы.
«Текущая экономическая ситуация заставляет нас активно искать пути совершенствования управления», - говорит Елена Шелкопляс, финансовый директор компании «Дымов». Внедрение отраслевого решения на базе Microsoft Dynamics AX внесло существенный вклад в решение стоящих перед предприятием задач. Использование системы дает возможность централизованного планирования и управления деятельностью площадок, а также совершенствования процедуры обслуживания клиентов. Именно поэтому компания планирует дальнейшее развитие и тиражирование решения.
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями