Система позволила банку «Открытие» увеличить объем выдачи реструктурированных кредитов наличными и кредитных карт, высвободить резервы банка, а также снизить долговую нагрузку на клиентов.

Москва, 27 января 2022 года: ИТ-сервис рефинансирования кредитов банка «Открытие» признан Проектом года по версии Global CIO-2021. Решение для Департамента проблемных активов, реализованное «Открытием» совместно с Т1 Консалтинг, стало лучшим в предметной отрасли – среди CRM-систем. Об этом объявили 26 января на торжественной церемонии ежегодного конкурса.

Целью внедрения «Конфигуратора рефинансирования», стартовавшего в марте 2021 года, стало снижение объемов проблемной задолженности. Кредитная организация в удаленном формате предлагает клиентам, попавшим в сложные финансовые обстоятельства и допустившим просрочку, выбрать подходящие условия погашения и пересмотреть график платежей.

В результате внедрения решения на микросервисной архитектуре общение с клиентами по вопросам реструктуризации кредитных платежей сократилось с нескольких часов до нескольких секунд. Автоматизация рабочих мест позволила сотрудникам формировать пакет документов в единой системе, избегая разрозненных действий, автоматически изменять условия по кредитным договорам при согласовании клиентом более выгодных условий рефинансирования.

За 9 месяцев совместной работы решение было разработано на микросервисной архитектуре и интегрировано во всю федеральную сеть банка. Основная сложность состояла в параллельной оптимизации действующих внутренних процессов банка. Помимо этого команде пришлось работать с новым стеком технологий, чтобы связать аналитическую и операционную CRM-платформы банка, которые отвечают за collection-функционал, с новой Digital Platforms.

«Проект был реализован в очень сжатые сроки, новыми командами банка и партнера параллельно с реализацией других проектов по оптимизации действующих процессов. Команде пришлось работать с новым стеком технологий, чтобы связать аналитическую и операционную CRM-платформы банка, которые отвечают за collection-функционал, с новой Digital Platforms. Решение было интегрировано во всю федеральную сеть банка. За счет новых инструментов коммуникации сотрудников с клиентами сократились в разы при повышении качества обслуживания» — отметил Дмитрий Первухин, вице-президент, директор департамента развития учетных и аналитических систем банка «Открытие».

«Т1 Консалтинг – давний ИТ-партнер банка «Открытие», с которым мы успешно реализуем Digital-инициативы, не имеющие аналогов на рынке. Определенная смелость в постановке и реализации задач, которая присуща игрокам финансового сектора, компенсируется быстрой и ощутимой отдачей от использования передовых ИТ-инструментов. Именно поэтому запрос на их разработку со стороны банков постоянно растет», — сказал Антон Спирин, коммерческий директор Т1 Консалтинг.

«Команде требовалось не только разработать микросервис на Digital Platform с применением Java, но и обеспечить интеграционное взаимодействие со множеством внутрибанковских систем. Уникальность решения состоит в том, что оно реализовано в отрыве от «фронта», что позволяет подключать его с минимальными доработками к любым CRM-платформам за счет механизмов централизованного конфигурирования», — подчеркивает Илья Набатов, директор по производству Т1 Консалтинг.

Премия Global CIO — экспертная площадка, на которой выявляются лучшие ИТ-практики в области информационных технологий и цифровой трансформации в России. Победители определяются онлайн-голосованием членов профессионального сообщества, в которое входят топ-менеджеры и ИТ-директора отечественных компаний. Всего жюри было представлено более 330 проектов, в номинации «Лучшее в предметной отрасли CRM» — 11 проектов, каждый из которых уникален. Эксперты оценивали сложность реализации и оптимальность выбранного решения.

#
Т1 Консалтинг – российская ИТ-компания, разработчик и интегратор бизнес-приложений. Входит в Группу Т1. Компания – партнер крупнейших игроков различных секторов рынка по разработке цифровой стратегии и автоматизации бизнес-процессов. Профессиональная экспертиза Т1 Консалтинг представлена центрами компетенций CRM, ERP, 1С, Цифровые решения, Собственные продукты, Цифровой консалтинг, IoT. Компания создает и внедряет многокомпонентные решения, основанные на актуальном технологическом стеке, в том числе используя продукты мировых и российских производителей бизнес-приложений: Oracle, SAP, 1C, Arenadata, Directum, Terrasoft, Центр речевых технологий и др. Среди заказчиков Т1 Консалтинг — государственные структуры и крупнейшие компании ключевых отраслей экономики: операторы связи поставила бы в самый конец, финансовые организации, промышленные и топливно-энергетические предприятия, ритейлеры, телеком-операторы и транспортные компании. В 2021 году компания инициировала разработку собственных ИТ-решений и сервисов. В продуктовом портфеле компании-разработчика: core-система для управления взаимоотношениями с клиентами Т1 CRM; система оперативного мониторинга бизнес-приложений и процессов T1 Watchman; HR-сервис потокового найма Т1 TalentForce и решение T1 EasyTax. ИТ-продукты Т1 Консалтинг включены в реестр отечественного ПО и удостоены высокой оценки со стороны отраслевого сообщества. В штате компании – более 1800 человек, представительства открыты в семи регионах: Москве, Рязани, Твери, Воронеже, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани. Подробнее: https://www.t1-consulting.ru/

Пресс-служба Т1-Консалтинг
pr@t1-consulting.ru
+7 (495) 981-92-92