Новости
- Школы, колледжи и университеты связывают большие надежды с внедрением цифровых технологий, и более половины учреждений образования делает все возможное, чтобы соответствовать новым реалиям
- Недостаток ресурсов и профессиональных навыков замедляет внедрение новых технологий для поддержки персонализированного и интерактивного обучения
- Порядка 8 из 10 школ вынуждены приобретать базовые элементы цифровой инфраструктуры, включая закупку сетевого оборудования и ноутбуков

В документе содержится актуальная информация о состоянии цифрового образования во всем мире. В опросе1 приняли участие более 600 ИТ-руководителей образовательных учреждений из 7 стран.

Хотя организации образования связывают большие надежды с внедрением цифровых решений для того, чтобы сделать процесс обучения более персонализированным, интерактивным и коллективным, многие участники опроса рассказали Fujitsu о том, что темпы внедрения подобного рода решений снижаются из-за избыточной сложности самого проекта, устаревшего оборудования и отсутствия ресурсов. Многим школам придется пройти долгий путь перед тем, как они будут готовы инвестировать в приобретение современных технологий, включая облачные приложения для обучения, системы виртуальной или дополненной реальности. Для решения этой задачи им придется создать необходимую основу и решить вопросы с профессиональным обучением преподавателей.

Подавляющее большинство образовательных учреждений признает ту роль, которую играют цифровые технологии для поддержания обучения детей и создания равных для всех возможностей при получении образования. 94% респондентов полагают, что персонализированное обучение имеет важное или даже очень важное значение, а 84% считают своим долгом подготовить своих студентов к цифровому будущему. Одновременно с этим школы, колледжи и университеты вынуждены делать все возможное для того, чтобы соответствовать ожиданиям родителей и их детей и сохранить конкурентоспособность на рынке. Порядка 77% респондентов надеются, что в ближайшие 5 лет их учебные заведения станут центрами передового опыта в области использования цифровых технологий. Но во многих из них еще достаточно далеко до полноценного внедрения цифровых технологий: 87% школ начального и среднего образования до сих пор не могут позволить себе закупить цифровые устройства для учеников, а в тех школах, где они имеются, на 3 учеников приходится всего 1 устройство.

Учителя вынуждены получать дополнительное образование для того, чтобы быть на одном уровне со студентами, которые хорошо разбираются в современных цифровых технологиях
Хотя многие участники опроса связывают большие перспективы с внедрением цифровых технологий, более половины респондентов (51%) признались в том, что им трудно поспевать за новинками в этой области. И это неудивительно: согласно результатам опроса, преподаватели гораздо хуже разбираются в ИТ, что затрудняет их работу. Хотя более половины (54%) участников опроса оценили компьютерную грамотность своих студентов и учеников как «отличную» или «хорошую», подавляющее большинство опрашиваемых (88%) согласилось с тем, что в ближайший год повышение уровня подготовки учителей в области информационных технологий будет ключевой задачей.

Большое количество образовательных учреждений также сталкивается с проблемами, связанными с избыточной сложностью своих инфраструктур. Низкая скорость передачи данных в сетях и устаревшее аппаратное и программное обеспечение создают проблемы для многих ИТ-отделов образовательных учреждений, и они стараются подобрать оптимальное соотношение устройств, инфраструктурных решений и приложений. Менее половины (46%) респондентов полагает, что у них имеются самые лучшие устройства для поддержки проектов по внедрению цифровых технологий – устройства часто ломаются во время занятий и не имеют встроенных систем обеспечения информационной безопасности.

Оптимальное сочетание удобства доступа и надежной защиты является ключевым приоритетом для 97% ИТ-руководителей образовательных организаций, и почти 9 из 10 респондентов подтверждают необходимость уделять особое внимание вопросам надежности работы используемых цифровых устройств и систем. Однако ограниченные бюджеты на ИТ не позволяют более половине (54 %) участников опроса реализовать поставленные задачи. В настоящий момент, средства выделяются только на базовые вещи. Так, например, 87% респондентов хотят развернуть беспроводные сети в своих образовательных учреждениях в ближайший год.

Эш Мерчант (Ash Merchant), директор образовательных программ компании Fujitsu, говорит: «Цифровые технологии предоставляют множество новых возможностей для образования, включая более персонализированное обучение и получение информации о результатах обучения, самостоятельное обучение в любое время, повсеместный доступ к дополнительным ресурсам и улучшенное взаимодействие учеников, учителей и родителей. Широкие возможности для подключения, простота работы и прочная защита являются ключевыми условиями для реализации этих возможностей. Однако наше исследование показало, что многие учебные заведения сталкиваются с большими трудностями на пути внедрения цифровых технологий. Часто у них не хватает средств, и они стараются обосновать окупаемость инвестиций в цифровые технологии. Мы хотим помочь школам, колледжам и университетам справиться с этими проблемами. Наша помощь не ограничивается просто предоставлением технологий и устройств. Мы поддерживаем учителей и студентов, чтобы они могли воспользоваться всеми преимуществами новых технологий. Мы в компании Fujitsu считаем, что, если хотим подготовить наших детей к цифровому будущему, то должны предоставить им все необходимые инструменты. Этого можно добиться только путем тесного сотрудничества индустрии высоких технологий и сферы образования».

Примечание для редакторов
1 В исследовании Fujitsu приняли участие 602 представителя частных и государственных начальных школ, средних школ, колледжей и университетов из 7 стран: Австралия, Германия, Гонконг, Индонезия, Таиланд, Великобритания и США. В ходе опроса задавались вопросы о планах по внедрению цифровых технологий, трудностях и перспективах. В рамках опроса, который прошел в марте/апреле 2017 года, проводились опросы по телефону и в рамках личных бесед. Проект был реализован независимой исследовательской организацией по заказу компании Fujitsu.

Ресурсы
- Блог Fujitsu: http://blog.ts.fujitsu.com
- Следуйте за Fujitsu на Твиттер: https://twitter.com/Fujitsu_RUS
- Найдите Fujitsu на Facebook: https://www.facebook.com/fujitsu.ru
- Медиасервер Fujitsu: http://mediaportal.ts.fujitsu.com/pages/portal.php
- Самые свежие новости Fujitsu: http://www.fujitsu.com/ru/about/info-center/press/index.html

Дополнительная информация:
Антон Щёгутов, агентство «Маркетинговый центр»
Тел.: +7 831 461-91-10
anton_shchyogutov@marketingcentre.ru


О компании Fujitsu
Компания Fujitsu – японская компания-лидер рынка информационных и коммуникационных технологий (ICT), предлагающая полный спектр технологических продуктов, решений и услуг. Около 155 000 сотрудников Fujitsu обслуживают заказчиков в более чем 100 странах мира. Наш опыт и мощь информационных и коммуникационных технологий помогают строить будущее общества вместе с нашими клиентами. Согласно опубликованным отчетам за финансовый год, завершившийся 31 марта 2017 года, совокупная выручка компании Fujitsu Limited (TSE:6702) составила 4,5 трлн. йен (40 млрд. долларов США). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт http://www.fujitsu.ru

Fujitsu EMEIA
Fujitsu помогает заказчикам открыть для себя неограниченные возможности, которые дают современные цифровые технологии, находя баланс между использованием надежных ИТ-платформ и внедрением цифровых инноваций. Компания поставляет на рынок широкий спектр современных продуктов, решений и услуг, обеспечивающих конкурентные преимущества в эпоху цифровой трансформации. В Fujitsu EMEIA работают более 29 тыс. человек. Подразделение входит в глобальную группу Fujitsu Group. Для получения дополнительной информации посетите интернет-страницу http://www.fujitsu.com/fts/about

Названия других компаний и видов продуктов, упомянутые в настоящем документе, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев. Данное информационное сообщение содержит сведения, которые действительны на момент публикации и могут быть изменены в любое время без какого-либо предупреждения.