15 сентября 2010 г. - в Москве, в отеле Редиссон САС Славянская, прошла ежегодная конференция “LANDesk. Управление сервисами, активами, безопасностью и ресурсами IT - 2010”, организованная группой компаний ARBYTE - национальным дистрибутором и Центром компетенции и поддержки LANDesk в России и СНГ. Мероприятие прошло при активном участии компаний-партнеров – LANDesk Software, Avocent и Международной Ассоциации IAITAM. Традиционно Конференция собрала около 200 участников - представителей крупнейших российских компаний - банковской сферы, индустрии, государственных структур и др., ведущие менеджеры и разработчики. Почетным гостем на Конференции стал представитель Международной ассоциации менеджеров по управлению ИТ-активами IAITAM. Опытом внедрения комплексной системы управления ИТ-инфраструктурой, безопасностью и сервисами поделились представители компании “Тройка Диалог” и «Международного Аэропорта "Домодедово".

Влияние экономической ситуации в последние 2 года обострило внимание к возврату инвестиций в ИТ, еще более важными стали такие характеристики ИТ-проектов, как эффективность, снижение издержек и рисков. Поэтому в последнее время все более популярным становится сервисо-ориентированный подход к управлению ИТ. Если раньше в основе построения процессов управления стояла методология ITIL, а оценка качества ИТ-процессов проводилась с помощью Cobit, то в настоящее время методология управления ИТ-услугами ITSM охватывает гораздо больший спектр практик и стандартов и ее применение дает наибольший эффект от вложений в ИТ и повышает конкурентоспособность предприятия.

Тем не менее, как в зарубежных странах, так и в России наблюдается попытка разделения процессов предоставления и поддержки ИТ-услуг и процессов “технологического уровня”. Некорректные связи или их отсутствие ведут к возникновению многих проблем, таких как, например: неактуальность сведений по активам, бюрократизация процессов и низкий уровень информационной безопасности и надежности ИТ. Такую практику компании-партнеры считают неверной и разработали собственный подход сквозных процессов технической поддержки ИТ, автоматизируемых с помощью комплексной системы. На основе этого подхода и методологии ITSM развиваются программные продукты LANDesk.

Стоит отметить, что программные решения LANDesk охватывают и последние новые методологии, вошедшие в ITSM:

>> IBP - IAITAM Best Practices - библиотека лучших практик Международной ассоциации по управлению ИТ-активами (International Association of IT Asset Lifecycle Management (IAITAM)). О преимуществах использования методологии и деятельности Ассоциации рассказал Кит Рупник (Keite Rupnik), Education and Content Director IAITAM. Он отметил, что IAITAM возлагает большие надежды на компанию-партнера. ARBYTE, ставшая в сентябре 2010 г. партнером Ассоциации уровня Provider, планирует на регулярной основе проводить обучение по дисциплинам, разработанным IAITAM и адаптировать практики к потребностям российского бизнеса. А первым опытом внедрения методологии управления ИТ-активами IAITAM на базе программного решения LANDesk Asset Lifecycle Manager поделилась Анастасия Лебедева, руководитель отдела закупок объектов ИТ-инфраструктуры компании “Тройка Диалог”.

>> KCS - Knowledge Centered Support - методология Технической поддержки на базе централизации знаний, разработанная Консорциумом по инновациям в области услуг (Consortium for Service Innovation – CSI). Подробнее о методологии и ее реализации в LANDesk Service Desk рассказали Ян Атчисон (Ian Aitchison), технический директор LANDesk Softwarе в странах EMEA и Сергей Лямуков, руководитель направления Service Desk группы ARBYTE.

В настоящее время уже сотни тысяч систем в России и СНГ находятся под управлением программных продуктов LANDesk. За 7 лет поддержки решений LANDesk в России ARBYTE накопила достаточно опыта для реализации проектов по развертыванию комплексной системы управления ИТ-инфраструктурой в соответствии с требованиями заказчика. Опытом внедрения системы управления объектами КИС в Международном аэропорту Домодедово с участниками Конференции поделился Денис Ярыгин, Начальник ОИТ ЗАО "Международный Аэропорт "Домодедово". Проект по праву считается компанией одним из самых сложных, так как его реализация совпала с началом мирового финансового кризиса. Рост продаж в «кризисный» период – лучшее подтверждение надежности решений и компетенции российских специалистов.


О компании LANDesk Software
LANDesk Software является провайдером технических решений в области управления системами, безопасностью и процессами применительно к настольным ПК, серверам и мобильным устройствам в масштабах предприятия. LANDesk дает возможность тысячам организаций без особых усилий развернуть и ввести в эксплуатацию сквозные решения, касающиеся управления.
Функции представительства компании LANDesk Software в России и странах СНГ выполняет компания
ARBYTE: http://www.arbyte.ru, http://www.landesk.ru.

О группе ARBYTE
ARBYTE - разработчик и поставщик решений, продуктов и услуг в области информационных технологий, работающий на Российском рынке с 1991 года. Деятельность компании включает производство компьютерных систем, в том числе аппаратных решений для CAD/CAM/CAE, внедрение систем по управлению ИТ-инфраструктурой, ИТ-безопасностью, ИТ-сервисами и бизнес-процессами предприятия, управленческий консалтинг, сервисные услуги и обучение.
С 2009 г. входит в состав международного холдинга Sparxent.
Больше о компании вы можете узнать на сайте http://www.arbyte.ru