Компания «СУМИ-ЛОН» http://www.sumi-lon.ru/ является совместным японско-русским предприятием по производству стеклопластиковых труб. Производственные мощности расположены в городе Всеволожске. Учредителями совместного предприятия являются компании Sekisui Chemical (Япония), Sumitomo Corp. (Япония), Водоканалстрой (Россия).

Высокие требования к автоматизации производственных и технологических процессов, системы учета затрат на базе адаптированных для российского законодательства корпоративных методик потребовали использования в качестве основы информационной системы компании наиболее полнофункционального и гибкого программного решения.

После анализа российского рынка систем для управления производственным предприятием, руководство компании приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на предприятии: управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский и налоговый учет. В качестве основы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8».

С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании «Ключевой Элемент» – одного из ведущих Центров Компетенции по производству на Северо-Западе РФ.

Непосредственно работе по внедрению предшествовал большой раздел консалтинговых работ по адаптации требований корпоративного учета Sumitomo Corp., с одной стороны – для учета законодательства РФ, с другой – для учета специфики выполнения работ в РФ. Результатом этого этапа были документы:

• Методика управления себестоимостью;

• Описание ключевых бизнес–процессов компании;

• Альбом печатных форм (отчетов) для отражения деятельности организации.

Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с марта 2009 по октябрь 2009 года, всего создано 15 автоматизированных рабочих мест.

Внедрение выполнено при максимальном использовании типового функционала прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8», так как типовой функционал внедряемого решения без доработок максимально удовлетворяет основным потребностям при ведении учета предприятия и достаточно точно повторяет сложившиеся бизнес-процессы. Доработки типового функционала сведены к минимуму, доработанный функционал практически на 100% реализован в виде дополнительной подсистемы.

Особенностями ведения учета в данном проекте является:

• Учет сырьевых материалов на складах по нормативной цене (т.е. использование счетов 15, 16 для целей регламентного учета);

• Специфичная система распределения фактических затрат на выпущенную продукцию;

• Учет готовой продукции по нормативной цене;

• Разработан набор отчетов для предоставления информации в форме, принятой в корпоративных стандартах компании;

• Использование в качестве СУБД PostGre 8.3.3-2.1, которая работает под управлением ОС debian lenny 5.0

В рамках проекта выполнены следующие работы:

• Адаптация корпоративных методик Sumitomo Corp. для учета специфики РФ;

• Модернизация функционала типового решения согласно специфике предприятия;

• Обучение пользователей системы;

• Предоставление проектной группе Заказчика всех необходимых рекомендации по эксплуатации базы данных, настройке разграничения доступа для пользователей.

• По итогам этапа запущен функционал:

- Учет поступления и расхода ТМЦ;

- Функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании поступивших заказов от покупателей);

- Расчет бухгалтерской себестоимости выполненных работ;

- Функционал регламентного учета производственной организации;

• Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;

По завершению проекта внедрения, автоматизированы следующие бизнес-процессы и области учета:

• Оперативный учет материалов;

• Учет движения денежных средств;

• Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;

• Учет заказов покупателей;

• Учет заказов на производство;

• Учет основных средств;

• Учет затрат и расчет себестоимости;

• Бухгалтерский и налоговый учет.

Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени.

В настоящее время осуществляется поддержка Заказчика в рамках договора сопровождения. В планах внедрение подсистем учета персонала и расчета заработной платы, а также бюджетирования и планирования.

Более подробно с описанием проекта можно ознакомиться в разделе «Проекты» на сайте компании «Ключевой Элемент» http://www.keyelement.ru