Сначала было слово. И уже потом люди придумали число для измерения всего, что их окружает. Бывает, что в школьные годы математика «проходит» мимо ученика, а потом у него возникает потребность в этой науке. И здесь на помощь придет продукт «Математикус» из серии «Обучение с приключением». Данная программа познакомит вас с интереснейшими и чрезвычайно полезными знаниями, накопленными человечеством за долгую историю своего развития. Кстати, греческое слова mathema переводится как «знание» или «наука».

Программа состоит из игровой и справочной части. Сначала о справочнике. Не думайте, что «перелистывание» его мультимедийных страниц — скучное дело. Не выходя за рамки школьной программы, он покажет вам, сколько таинственного, в высшем смысле красивого и гармоничного заключено как в открытиях великих математиков, так и в решении бытовых задач. Вам знакома логическая задача про перевозчика, волка, козу и капусту? Вы можете подсчитать, сколько раз должны поздороваться друг с другом пришедшие к вам гости? Вы знаете, как работает простейший шифратор Юлия Цезаря? Известно ли вам, что число p, про которое в школе все уши прожужжали, до сих пор не раскрыло людям своей загадки? Об этом и о многом другом можно узнать из небольшой энциклопедии, содержащей около сотни увлекательных интерактивных лекций, разбитых на темы: цифры и числа, числовые феномены, комбинаторика, геометрия, теория вероятностей, уравнения. Кстати, справочник поможет преодолеть затруднения и при работе с игровой частью программы. Правда, приходится находить нужную информацию, ориентируясь только на оглавление. Будь у энциклопедии хотя бы простейшая поисковая система, работать со справочным материалом было бы гораздо удобнее.

Игровая часть программы «Математикус» выполнена в жанре квеста. Про главную цель поисков рассказывается в преамбуле, сделанной в виде короткого видеоролика. Профессор Нумерус одержим идеей доказать конечность значения числа p. Однажды на его имя в город Намбервиль, в окрестностях которого он проживал в родовом замке, пришла от всемирно известного индийского математика Ширинивазы Рамануджана посылка с табличкой, где была выгравирована его формула, служащая доказательством тщетности попыток Нумеруса. Чтобы уберечь сына от потрясений, мать профессора разбила табличку и спрятала осколки. Однако это не избавило Нумеруса от терзаний. Задача игрока — отыскать утерянные осколки, соединить их и тем самым вернуть покой мятущемуся математику. Естественно, по ходу игры вам предстоит разгадать немало загадок, вспомнить некоторые математические правила, проявить внимательность и смекалку. Наверняка потребуется заглянуть в электронную энциклопедию, о которой рассказывалось выше.

Качественное актерское озвучивание, соответствующие напряженному игровому сюжету музыка и шумовые эффекты, графика, погружающая в загадочную атмосферу заброшенного города, — все это заставляет вас возвращаться к игре, даже если кое-что не будет получаться так быстро, как хотелось бы. Возможно, вам придется затратить некоторые усилия, чтобы привыкнуть к особенностям управления игрой, связанным с использованием в ней технологии Quick Time, не слишком подходящей для плутания по улочкам и опустевшим домам Намбервиля, не говоря уж о настоящих лабиринтах. Но в данном квесте такое неудобство, пожалуй, стоит признать не столь существенным, к тому же в некоторых случаях эта технология даже помогает акцентировать внимание на важных объектах.

Ученые пифагорейской школы считали, что постижение законов соотношений между числами открывает людям глубинные тайны мироздания. «Математикус» также старается убедить вас в их правоте.


Математикус

Системные требования: Pentium-133, 32-Mбайт ОЗУ, 8Х-дисковод CD-ROM, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/Me/NT.
Разработчик: HEUREKA-Klett Softwareverlag GmbH
Издатель: "МедиаХауз"