По данным Gartner, в 2010 году мировые расходы на покупку приложений для бизнес-аналитики и управления эффективностью деятельности составили 10,5 млрд долл. — на 13,4% больше, чем в предыдущем году. На протяжении экономического спада этот сегмент рынка оставался в стабильном положении, потому что клиенты рассчитывали с помощью таких систем найти способы повышения эффективности бизнеса, считают аналитики. Хотя в 2009 году, на пике кризиса, расходы на корпоративное программное обеспечение в целом упали на 2,5%, в секторе бизнес-аналитики наблюдался рост. Роль в этом сыграл не только спрос, но и агрессивный маркетинг компаний-разработчиков, указывают аналитики. Основная часть рынка бизнес-аналитических приложений поделена между несколькими крупными компаниями: SAP, IBM, Oracle и Microsoft вместе контролируют 59%. Нынешний рост происходит в значительной мере благодаря старым клиентам, которые закупают дополнительные лицензии. Однако аналитики видят тенденцию к увеличению продаж новых лицензий и отказу клиентов от разработки собственных решений. Улучшение ситуации в экономике и выход новых продуктов IBM, Oracle и других производителей стимулируют этот процесс.