Реклама
Игорь Боровиков надеется к 2014 году достичь оборота почти в 1,5 млрд долл.
Игорь Боровиков надеется к 2014 году достичь оборота почти в 1,5 млрд долл.

Оборот Softline от продажи программного обеспечения в России за прошедший календарный год вырос на 133%, за прошедший финансовый год – на 131%. Рост оборота от продажи ПО в странах СНГ составил 126% в 2011 году (110% — в 2011 финансовом). Оборот по этому же показателю в странах дальнего зарубежья за 2011 календарный год вырос на 88% (на 110% — в 2011 финансовом году).

В 2011 финансовом году Softline продолжила мировую экспансию — были открыты новые представительства в Юго-Восточной Азии и странах Латинской Америки. Компания представлена в 23 странах и 65 городах по всему миру, а ее штат насчитывает 1,9 тыс. сотрудников.

Как сообщил Игорь Боровиков, председатель совета директоров Softline, в прошедшем году значительно выросли продажи Oracle, HP, VMware и IBM. Топ15 вендоров Softline составляют Microsoft, «Лаборатория Касперского», Oracle, Citrix, Autodesk, Adobe, VMware, MathWorks, Symantec, HP, IBM, ABBYY, ESET, Acronis, Veeam.

Боровиков отметил, что несколько лет назад в России основной упор делался на борьбу с пиратским программным обеспечением. Сейчас ситуация поменялась — заказчиков интересуют вопросы повышения эффективности бизнеса с помощью информационных технологий. Внешние процессы, такие как вступление России в ВТО, заставляют отечественный бизнес задуматься, как сделать бизнес более успешным и конкурентоспособным, когда на рынок придут компании из других стран. Поэтому сейчас Softline предоставляет полный спектр услуг по построению, оптимизации, поддержке и развитию ИТ-инфраструктуры заказчика.

«Наша стратегическая цель — оказывать клиентам комплексные услуги, а не ограничиваться лицензированием ПО. Уже сейчас этот бизнес растет на 100-150%, и мы приложим все силы к тому чтобы сохранить темпы роста на этом же уровне в течение ближайших трех лет», – заявил Боровиков.

Стратегические цели Softline на период до 2015 года — обеспечить ежегодный рост продаж ПО на 30-40%, рост услуг — до 100% в год. Компания планирует за три года довести долю дохода от предоставления ПО как услуги и облачных сервисов до 10%, а долю собственного ПО — до 5% в обороте компании. Показатель EBITDA в Softline рассчитывают довести до 5% к обороту в 2014 году. 2014 год компания рассчитывает закончить с оборотом 1,474 млрд долл.

Что касается перспектив развития ИТ-рынка, то, по мнению Боровикова, сейчас меняется подход клиентов к потреблению ИТ-услуг. Он считает, что в скором времени ИТ-услуги будут потребляться так же, как потребляется электричество. Клиент будет платить только за то, чем он пользуется, и не думать, какой канал доставки услуги лежит за всем этим.

Главными направлениями перемен на ИТ-рынке, по прогнозам Softline, будут мобильные устройства, облако, социальные сети и аналитика Больших Данных. Задачи по обеспечению безопасности виртуальных сред и конфиденциальности данных также будут приобретать все большую значимость.

Одна из важнейших тенденций — мобильные приложения. Компьютер как средство доступа к информации отходит на второй план, уступая место мобильным устройствам, таким как нетбук, смартфон и планшет. По прогнозам Softline, в ближайшие годы исчезнет грань между корпоративными и пользовательскими приложениями.