В последние дни мая в Москве состоялись международная выставка и конгресс информационных технологий для бизнеса Interop Moscow 2007.

Одним из участников выставки-конгресса стал «МегаФон», представивший в секции Mobile Enterprise свои услуги для корпоративных клиентов. «Успех современного бизнеса, — говорит Сергей Амбросимов, руководитель сектора управления специальными и корпоративными ресурсами «МегаФона», — во многом зависит от мобильных технологий. Они способны помочь в решении даже самых сложных задач». На выставке были представлены две услуги, основанные на технологии беспроводной передачи данных в мобильных сетях GPRS/EDGE: «Офис в кармане» и «Управление удаленными объектами».

Первая из них пригодится компаниям, сотрудники которых большую часть времени проводят вне стен предприятия. «Офис в кармане» предоставляет им возможность защищенного доступа к корпоративной сети передачи данных при помощи мобильных устройств — смартфонов, КПК и ноутбуков. С помощью этой услуги можно получать доступ к корпоративной электронной почте и календарю встреч, пользоваться общими файлами, базами данных и приложениями, просматривать внутренний сайт предприятия, выходить в Internet. Важной особенностью услуги является то, что она предоставляется как в домашней сети, так и в режиме роуминга.

По словам руководителя сектора по работе с корпоративным сегментом Бориса Акбашева, стоимость услуги «Офис в кармане» рассчитана с учетом интенсивности пользования защищенным удаленным доступом к корпоративной сети. Предприятие может выбрать один из трех вариантов подписки на услугу: без включенного пакета трафика данных — для тех, кто редко пользуется беспроводной передачей данных; пакеты трафика данных по 25 и 50 Мбайт — для регулярных пользователей; безлимитный тариф — для самых активных потребителей.

Доступ к Internet возможен двумя способами. В первом случае администратор открывает доступ через свою корпоративную сеть и через Access Point Name (APN) «Офиса в кармане», а передача данных оплачивается по выбранному тарифу «карманного офиса». Во втором случае сотрудник самостоятельно заменяет в настройках GPRS-модема присвоенную точку доступа APN на стандартный GPRS-доступ, и тогда оплата осуществляется по общему тарифу «Доступ в Internet через GPRS».

Реализовать услугу на практике несложно: каждый корпоративный клиент получает для своей группы пользователей отдельный код доступа к APN, который определяет настройки виртуальной подсети самого клиента в рамках сети «МегаФон-Москва».

С помощью услуги «Управление удаленными объектами» предприятие может создать технологическую сеть, которая позволяет вести полноценный мониторинг работы удаленных сетевых объектов и обеспечивает безопасность информации посредством ее шифрования. Подразумевается, что объектами могут быть платежные терминалы, бензоколонки, передвижные торговые точки, системы охраны, сигнализации или энергоснабжения… В общем, это объекты, к которым невозможно либо невыгодно вести выделенную линию, а постоянный контроль над ними жизненно необходим.

За пользование сервисом «Управление удаленными объектами» необходимо вносить абонентскую плату. В нее включены разные пакеты трафика в зависимости от профиля потребления услуги: «легкие» пакеты (15–30 Мбайт) — для стандартных объемов данных, более «тяжелые» (50–150 Мбайт) — для интенсивного использования беспроводных каналов.

Способов подключения услуги три: посредством виртуального канала через Internet с применением технологии тунелирования и шифрования; на базе выделенного канала E1, который подключается к граничному маршрутизатору сети «МегаФон-Москва»; через виртуальную частную сеть (VPN) без соединения локальной сети компании с сетью оператора.

«Примеры внедрения обеих услуг уже имеются», — сообщил Амбросимов. На базе услуги «Офис в кармане» была организована корпоративная связь в компании «МГУП Мослифт». А в ЗАО «Объединенная система моментальных платежей» с помощью сервиса «Управление удаленными объектами» решены практически все задачи приема платежей через удаленные терминалы самообслуживания».