Компания "Марвел" получила статус первого и пока единственного официального дистрибьютора Extreme Networks в России.

 

Директор департамента "Сети и телекоммуникации" компании "Марвел" Игорь Белик утверждает, что прежде в ее продуктовом портфеле не было решений, занимающих одну рыночную нишу с продуктами, поставляемыми Extreme. Белик подчеркнул, что рассматривает продукцию Extreme как предназначенную для узкого круга операторов связи и крупных корпоративных клиентов. Напомним, что "Марвел" также предлагает сетевое оборудование Avaya (системы телефонии), Cisco, D-Link и ProCurve Networking HP.

 

Флагманским продуктом Extreme является мультисервисный коммутатор операторского класса BlackDiamond 12804R. Этот разработанный "с нуля" программно-аппаратный комплекс позволяет предоставлять в сети Ethernet услуги, ориентированные как на массовых, так и на деловых клиентов. "Черный бриллиант" способен эффективно поддерживать приложения Triple Play (доступ к Internet, IP-телефония, IPTV) и сервисы для бизнес-пользователей, такие как VPN или передача голосового трафика по IP-сетям с управляемым качеством обслуживания.

 

Между тем вряд ли кто-то возьмется утверждать, что у Cisco или HP нет решений, нацеленных на тот же рыночный сегмент. Так в чем же заключается смысл налаживания сотрудничества "Марвела" с новым поставщиком сетевого оборудования?

 

Само собой, появление в линейке дистрибьютора тяжелых конвергентных платформ еще одного производителя, имеющих некоторые уникальные характеристики, позволяет пополнить его ассортимент. Но это -- недостаточный мотив. Причина кроется в таких "мелочах" как стоимость оборудования Extreme. Представители российского офиса производителя указывают, что базовая стоимость его решений -- примерно на 10--15%  ниже, чем у альтернативных "одноклассников".  А своим основным конкурентом Extreme считает Cisco.

 

Для "Марвела" контракт с Extreme привлекателен еще и тем, что он, хотя бы временно, имеет эксклюзивный характер. По словам Юлии Деарт, главы представительства Extreme Networks в России, вверенный ей дивизион в обозримом будущем не планирует заключать новые дистрибьюторские соглашения. Extreme уже прорабатывает в России несколько проектов поставок оборудования, каждый из которых оценивается в 1,5--5 млн долл. (производитель традиционно забрасывает удочки в ниши, где водится крупная рыба).

 

До сих пор Extreme продвигала свои решения в России через прямых партнеров, таких как Avaya, с которой компания имеет глобальное стратегическое соглашение. Теперь же, выстраивая классический двухуровневый канал, московский офис должен будет потратиться на развитие инфраструктуры партнерской сети и постпродажный сервис. "Марвел" получит от производителя  маркетинговую и информационную поддержку, демонстрационные образцы оборудования, а главное -- возросший авторитет поставщика тяжелых решений для крупных клиентов.

 Добавим, что в последнее время "Марвел" весьма активно развивает бизнес, связанный с поставками сетевого оборудования. В 2006 году продажи сетевых устройств дали 22% оборота компании. Это послужило для Extreme одним из главных аргументов при выборе первого российского дистрибьютора. В начале 2007 года сетевой департамент "Марвела" был реорганизован. В его рамках выделены три направления: "Решения для крупных корпораций", "Решения для SMB" и "Голосовые решения". Разумеется, продвижением оборудования Extreme станут заниматься специалисты первого направления.