О значимости российского рынка для компании свидетельствует тот факт, что к участникам приуроченной к этому событию конференции обратились первые лица компании: главный исполнительный директор (CEO) Доминик Орр, а также соучредитель и технический директор (CTO) Кирти Мелкоте. Правда, обратились не напрямую, а посредством видеозаписи, но при этом пообещали обязательно посетить Россию и пообщаться с партнерами и заказчиками лично.

Как рассказал Кирти Мелкоте, основанная в 2002 году компания первые годы занималась в основном разработкой решений для беспроводного подключения ноутбуков, которые были основными клиентами сетей Wi-Fi. С появлением в 2010 году iPad и последовавшим бумом спроса на планшеты и смартфоны развитие сетей беспроводного доступа изменилось коренным образом. Сотрудники стали все чаще использовать для работы собственные мобильные устройства (BYOD), что существенно повысило уровень проникновения беспроводных сетей. Сегодня, по словам Кирти Мелкоте, наконец-то сбывается мечта основателей Aruba: пространство для бизнеса можно сделать полностью беспроводным. Причем по радиосети теперь подключаются не только пользовательские устройства, но и самые разные предметы (Интернет вещей).

Оборудование Aruba
Оборудование Aruba

 

Оборот компании Aruba Networks и ее операционная прибыль стабильно растут. Так, в прошлом финансовом году продажи во всем мире составили 728,9 млн долларов. Цель на ближайшие годы — достичь уровня в 1 млрд долларов. Компания сфокусирована на продвижении оборудования нового стандарта IEEE 802.11ас, с реализацией которого беспроводные сети выходят на гигабитную производительность. По мнению ее экспертов, именно технологии IEEE 802.11ас обеспечивают тот уровень скорости передачи данных и надежности, который позволяет строить корпоративные инфраструктуры с подключением конечных устройств полностью по радиоканалам. В России, как известно, использование оборудования стандарта IEEE 802.11ac пока не регламентировано (для наших регулирующих органов этой технологии просто не существует, но она и не запрещена). Поэтому пока формально Aruba поставляет на российский рынок продукты стандарта IEEE 802.11n, поддержка которого обеспечена в решениях 802.11ac.

По словам Сергея Трюхана, технического директора представительства Aruba в РФ, главным отличием предложения компании от продукции других поставщиков систем Wi-Fi является то, что в ее решение уже интегрированы сетевые сервисы. Так, в контроллеры мобильного доступа Aruba включены функции маршрутизатора, межсетевого экрана, «глубокого» анализа пакетов (DPI) с определением более 1500 приложений, защиты от вторжений (IPS) и др. Подобная интегрированная функциональность позволяет централизовать обработку данных и сократить количество промежуточных устройств, существенно снизив затраты заказчиков.

Компания основательно подготовилась к официальному открытию офиса. В России уже работают три дистрибьютора ее продуктов («Марвел-Дистрибуция», Netwell, OCS Distribution), а также несколько десятков партнеров разного уровня. Наличие нескольких складов продукции позволяет оперативно поставлять ее заказчикам, а авторизованный центр с обучением на русском языке — проводить подготовку специалистов.

У компании уже более 400 заказчиков в России. Среди них такие крупные, как Сбербанк, «Ростелеком», «Северсталь», телекомпания «СТС-Медиа», аэропорт Кольцово, AkzoNobel и др.

По оценке Николая Зыляева, регионального директора Aruba по России и СНГ, в прошлом году продажи Aruba в России существенно выросли. Он настроен оптимистично и в отношении этого года, считая, что рост продолжится.

 

Купить номер с этой статьей в PDF