В России наиболее развитые интеллектуальные транспортные системы и автоматизированные системы управления дорожным движением внедрены в Москве и Санкт-Петербурге. Так, по данным ГКУ ЦОДД, в настоящее время в составе ИТС города Москвы функционирует более 2 тыс. светофорных объектов, более 2 тыс. видеокамер телеобзора, более 6 тыс. детекторов мониторинга, 700 км волоконно-оптических линий связи, 805 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД и т. д. По оценке J’son & Partners Consulting, в России к середине 2016 года было введено не менее 50 АСУДД в крупных и средних городах и на отдельных участках автодорог федерального значения. По мнению консультантов J’son & Partners, проекты по созданию комплексных АСУДД, включающих дорожные контроллеры, детекторы транспортного потока, знаки и табло переменной информации, камеры видеонаблюдения, комплексы контроля скоростного режима и другие устройства, будут активно развиваться в нашей стране. Это связано в первую очередь с необходимостью дальнейшей борьбы с пробками и в рамках общей стратегии по увеличению безопасности дорожного движения. Немаловажным фактором является также возможность пополнения региональных бюджетов за счет автоматизации процессов фиксации и выставления штрафов для нарушителей дорожного движения, считают аналитики.

J’son&Partners Consulting, октябрь 2016

 

Купить номер с этой статьей в PDF