Сеть супермаркетов «Пятерочка» создала систему предсказания спроса на товары со скидками. Решение реализовано при помощи Yandex Data Factory на основе технологий Больших Данных. На продажи товаров с промоакциями в компании X5 Retail приходится около 27–32% оборота. При этом компании нужно рассчитывать спрос, чтобы товар не закончился внезапно и тем более чтобы не оставалось излишков. Более точное планирование позволит ретейлеру снизить фактические потери на 2–10% в зависимости от вида товара. Как пишут «Ведомости», система тестировалась в Липецкой области весной 2016 года. Сначала проектом были охвачены краткосрочные регулярные промоакции, а затем он был масштабирован на все предложения. При этом отмечается высокая точность прогнозов: в 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно. Руководство «Пятерочки» оценило результаты эксперимента как положительные. Тем не менее оно считает, что система еще не готова к эксплуатации и вопрос о ее полноценном запуске еще открыт.

 

Источник: x5.ru

 

 

Купить номер с этой статьей в PDF