Такого мнения придерживается Марк Барренечиа, глава компании OpenText, разрабатывающей системы управления информацией предприятия (Enterprise Information Management, EIM).

«Средства планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) позволяли компаниям автоматизировать внутренние процессы и сократить долю общих и административных затрат с 20% до 5–6%, — пояснил Барренечиа. — Системы EIM, в свою очередь, в конечном итоге помогут трансформировать те же самые компании в информационные».

Конечно, суждения Барренечиа несколько предвзяты, да он, собственно, и не скрывает этого. Но, по его словам, речь идет об «обоснованном энтузиазме».

«Для времени, в которое мы живем, характерно беспрецедентно интенсивное взаимодействие, которое сочетается с крайне высоким уровнем автоматизации и экстремальной вычислительной мощью, — пояснил Барренечиа. — Все это позволяет внедрять бизнес-модели, о которых раньше нельзя было и мечтать. Вместе с тем, наступает очередная смена поколений, и на рынок труда сегодня выходит ‘цифровое’ поколение, движимое совершенно иными приоритетами. Некоторые вещи очевидны. Никто сейчас не будет тратить на внедрение приложения два года. Если ИТ-директор не в состоянии справиться с этой задачей, владельцы бизнеса найдут какой-нибудь облегченный вариант или пригласят провайдера SaaS-сервисов, который решит все в самые короткие сроки».

Марк Барренечиа: «Простое ‘обновление’ корпоративных информационных систем до цифрового состояния невозможно»

OpenText намерена предложить своим клиентам соответствующую трансформацию, а Барренечиа подает обновленные программное решение компании как претендента на роль «первой цифровой платформы в мире».

Системы EIM (впрочем, как и ERP) содержат множество различных компонентов, предназначенных для управления контентом предприятия (Enterprise Content Management, ECM), управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM), управления пользовательским опытом (Customer Experience Management, CEM), бизнес-анализа (Business Intelligence, BI) и решения других задач.

«Мы думаем, что многофункциональные пакеты всегда одерживают верх, — подчеркнул Барренечиа. — Нашим главным конкурентом в данной области является корпорация IBM, вслед за которой идет масса игроков, сосредоточенных на дележке отдельных частей пирога EIM».

Время покажет, насколько верной окажется стратегия OpenText в долгосрочной перспективе, но сегодня, по словам ее генерального директора, предприятиям не стоит недооценивать требования, имеющие важное значение для выживания в цифровую эпоху.

«Трансформация — очень всеобъемлющий термин, который должен применяться аккуратно и по делу, — указал Барренечиа. — Но в цифровом контексте он звучит правильно. Простое ‘обновление’ корпоративных информационных систем до цифрового состояния невозможно».

Купить номер с этой статьей в PDF