Китайский многопрофильный холдинг LeEco, еще в июне заявивший о намерении выйти на российский рынок, наконец сделал официальный анонс о начале работы в нашей стране LeRee, «дочки» LeEco, ведущей бизнес в России, Восточной Европе и странах СНГ. Одновременно в российском интернет-магазине Le.ru появилась возможность предзаказать две модели смартфонов.

Стартовала компания LeEco в 2004 году с сервиса потокового видео, за что получила имя «китайской Netflix», потом появились другие контентные подразделения (до 2016 года компания называлась LeTV), в частности Le Vision Pictures, которая входит в тройку крупнейших частных киностудий Китая и в 2016 году LeVP открыла в Китае тысячу кинотеатров. Для распространения контента компания обзавелась собственными марками смартфонов и умных телевизоров, для их продажи был открыт интернет-магазин LeMall (занимает третье место по трафику среди аналогичных предприятий в Китае), появился облачный сервис LeCloud Computing, а также шлемы виртуальной реальности и новые разработки в области электромобилей, в том числе — беспилотных.

Виктор Сюй намерен создать в России вокруг смартфонов и телевизоров полноценную экосистему

Источник: LeRee

Все предлагаемое по замыслу руководства LeEco объединено в единую экосистему, в центре которой стоит контент. Поэтому продажи смартфонов и телевизоров дотируются производителем, и он планирует «получить свое», продавая доступ к фильмам, музыке, трансляциям спортивных мероприятий и т. д. У сервисов LeEco дневная аудитория составляет около 200 тыс. человек, им доступно более миллиона частей сериалов, более 5 тыс. фильмов и свыше 10 тыс. трансляций различных соревнований.

В Китае с подобными темпами роста становится тесно, и LeEco решила начать международную экспансию. В России компания, как уже было сказано, начала с предоставления возможности предзаказа двух смартфонов — Le 2 и Le Max 2. Их на сайте Le.ru можно заказать или в собственном магазине компании LeMall, или через AliExpress. Виктор Сюй, президент LeRee, пообещал в обозримом будущем представить на нашем рынке все продукты, вплоть до электромобилей, сформировать полноценную российскую экосистему, в том числе завести местный онлайн-кинотеатр (попытка купить готовый сорвалась) и даже наладить производство фильмов.

Отечественный рынок смартфонов, по оценкам аналитиков, чувствует себя относительно неплохо и, конечно, с удовольствием примет еще одного производителя недорогих смартфонов, грозящегося «убить iPhone». А вот покупать контент наши сограждане не очень любят, да и выбор у нас пошире, чем в Китае (там заблокирован ряд сервисов), в том числе бесплатного, разной степени легальности.

Впрочем, Сюй должен быть хорошо знаком с особенностями местных рынков — он занимал должность президента международной бизнес-группы JD.com, мирового гиганта интернет-торговли, а до того работал в российском офисе Huawei. Сюй сообщил, что LeEco вложит за ближайшие три года в подведомственный ему рынок существенные суммы — до 1 млрд долл. Пока же владельцам смартфонов компании предлагается продукция российских контент-провайдеров — ivi.ru, Zvooq, Megogo, Amediateka (на них дается трехмесячная подписка) и онлайн-библиотеки «Литрес», в которой можно скачать 50 книг.

Купить номер с этой статьей в PDF