Одна из сложностей, с которыми сталкиваются провайдеры публичных облачных сервисов, состоит в том, чтобы убедить корпоративных заказчиков перенести их локально выполняемые задачи во внешний центр обработки данных.

В Oracle пытаются решить эту проблему, предлагая решения, которые позволят заказчикам получить такое же оборудование, как в дата-центрах корпорации, и установить его под защитой собственных межсетевых экранов. О расширении соответствующей услуги, ранее уже предлагавшейся, Cloud@Customer, исполнительный председатель совета директоров Oracle Ларри Эллисон объявил на конференции OpenWorld. Теперь корпорация будет предлагать для аренды системы еще двух типов — Big Data@Customer и Exadata@Customer.

В корпорации надеются расширить клиентуру, предлагая заказчикам помощь с переходом в облако с использованием оборудования и программного обеспечения Oracle. Как прогнозирует Эллисон, сосуществование локальных и облачных рабочих задач на предприятиях продлится еще как минимум десять лет.

Предложение может оказаться весьма привлекательным для заказчиков, учитывая что многие соперники Oracle по рынку публичных облачных сервисов, например Amazon Web Services, не имеют подобных решений.

Заказчикам не придется платить за само оборудование — Oracle будет брать плату за его использование по тем же тарифам, по которым корпорация предлагает доступ к своим облачным сервисам

Источник: Oracle

Заказчикам не придется платить за само оборудование — Oracle будет брать плату за его использование по тем же тарифам, по которым корпорация предлагает доступ к своим облачным сервисам. В Oracle обещают, что системы Cloud@Customer упростят перенос рабочих задач между публичным облаком Oracle и ее оборудованием, применяемым заказчиком локально.

Схема оплаты, предлагаемая в Oracle, — важный коммерческий аргумент с точки зрения соперничества с AWS, которая выставляет ежемесячные счета, и, вероятно, с Azure Stack, конкурирующим решением от Microsoft, которое предоставит возможность выполнения частного экземпляра облака Azure в ЦОД заказчика. Azure Stack требует от заказчиков покупки оборудования у партнеров Microsoft, и расценки на решение пока не объявлены.

Что касается предложения Oracle, его реальную привлекательность еще предстоит оценить. В компании обещают удобство администрирования, но Эллисон не продемонстрировал, как происходит управление гибридным облаком, развернутым на локальных и внешних системах. Кроме того, договор с Oracle об аренде будет означать привязку к ее экосистеме.

«В целом провайдерам до сих пор не удавалось предложить идентичную версию своего публичного облака для локального использования, особенно в том что касается универсальной консоли администрирования и многоарендных механизмов для разных отделов компании-заказчика», — отметил Эл Хилва, аналитик IDC.

Машины Cloud@Customer уже доступны, а Exadata@Customer и Big Data@Customer будут предложены к концу года. Таким образом, Oracle продолжает деятельность, направленную на расширение аудитории пользователей ее облачных сервисов, согласно требованиям новой эпохи, в которую ИТ-компании перестают полагаться исключительно на собственные центры обработки данных.

Купить номер с этой статьей в PDF