Реклама

«Яндекс» решил опубликовать исходный код ClickHouse — распределенной системы управления базами данных, разработанной для сервиса веб-аналитики «Яндекс.Метрика», сообщили в компании. Технология не ограничивается аналитикой сайтов и приложений и может быть использована в телекоммуникациях, рекламе, онлайн-торговле, для обработки данных мониторинга и телеметрии, а также для решения задач информационной безопасности, рассчитывают в «Яндексе». ClickHouse хранит и быстро обрабатывает большие объемы информации для создания аналитических отчетов. Система масштабируется и позволяет хранить записи о триллионах событий. Как поясняют в компании, система опробована на задачах высоконагруженных сервисов «Яндекса»: ClickHouse применяется не только в «Метрике», где используется для хранения данных для отчетов, но и в «Маркете», «Почте», «Директе», «Вебмастере», для бизнес-аналитики и в мониторинге инфраструктуры.

Купить номер с этой статьей в PDF