Реклама

На форуме сообщества Terrasoft анонсирован новый релиз CRM-системы bpm’online 7.8, выход которого запланирован на 22 апреля.

Управляющий партнер Terrasoft Катерина Костерева обрисовала текущую стратегию компании по развитию продуктовой линейки. В течение ближайших трех лет, сказала она, все обновления bpm’online будут осуществляться на базе седьмой версии данного решения. Компания не планирует вносить кардинальных изменений в его архитектуру и основные слои.

Напомним, в основании bpm’online находится платформа управления бизнес-процессами. Второй архитектурный слой представлен собственно системой CRM, которая на единой платформе реализует функции маркетинга, продаж и сервиса. А на базе этого слоя создаются решения для отраслей, а также партнерские приложения, размещаемые на облачной площадке bpm’online marketplace. Такую архитектуру в компании планируют оставить без изменений как минимум в ближайшие три года.

Катерина Костерева: «Реализация на одной платформе трех ключевых направлений — маркетинга, продаж и сервиса — является важным преимуществом bpm’online. Стратегия развития платформы предусматривает дальнейшее усовершенствование функционала по каждому из них»
Источник: Terrasoft

Как пояснила Костерева, реализация на одной платформе трех ключевых направлений — маркетинга, продаж и сервиса — является важной особенностью bpm’online. Поэтому стратегией развития платформы предусматривается дальнейшее усовершенствование функционала по каждому из них.

Еще отличительная особенность bpm’online — это управление бизнес-процессами через специальный фирменный модуль. Разработчики Terrasoft обещают продолжить наращивать его возможности с каждым следующим релизом.

Новый вектор развития bpm’online — интеллектуализация. В компании выделяют пять основных приоритетных направлений разработок в этой области на ближайшие три года.

Первое — интеллектуальные бизнес-процессы. В настоящее время компания ведет активную разработку инструментария Dynamic Case Management. Он представляет собой альтернативу современному движку BPM-платформы и должен быть запущен в релизе, ожидаемом в конце лета или в начале осени. В ближайшем же релизе bpm’online 7.8 присутствует лишь бета-версия Dynamic Case Management. Она была продемонстрирована на форуме Terrasoft. В релизе 7.8 также анонсирован новый интерфейс «Дизайнер бизнес-процессов».

«Сегодня в BPM-движке так много функций, что без дополнительного обучения аналитику нелегко построить сложные процессы. Наша задача состоит в том, чтобы интерфейс движка позволил строить новые бизнес-процессы даже тем аналитикам, которые не имеют глубоких знаний о том, как это делается», — сообщила Костерева.

Второй вектор интеллектуализации bpm’online — расширение возможностей автоматической адаптации CRM-решения к специфическим требованиям заказчиков.

«На 90% настройка должна осуществляться силами самого аналитика, без участия разработчиков, — такова наша цель. Настройка интерфейса, внешнего вида, бизнес-логики, процессов, аналитических отчетов — все это должен делать аналитик без специальных знаний в области разработки», — подчеркивает Костерева.

Еще один большой стек задач, который ставит перед собой Terrasoft, связан с развитием инструментария разработчика. Все, начиная от SDK и заканчивая инструментами оптимизации производительности, планируется серьезно модернизировать. В компании признают: тут есть еще над чем поработать.

Четвертое важное направление — это совершенствование интерфейса. Обещано, что уже в версии 7.8 можно будет увидеть новые и обновленные базовые страницы интерфейса, такие как «Продажи», «Обращения», «Лиды» и др. Над этими улучшениями в компании работали целый год.

Кроме того, в новом релизе появятся «Маркетинговые календари», сообщил директор практики bpm’online marketing в Terrasoft Евгений Лемеш. В календаре можно будет отслеживать не только прямые активности (рассылки, маркетинговые кампании и др.), но и все внешние коммуникации и активности, адресованные аудитории клиентов и партнеров. Уровень детализации этих активностей может быть задан пользователем разный — от поверхностного до глубокого.

Наконец, облачные технологии. Обновление продукта, доставка новых функций и возможностей, которые предлагают участники партнерского сообщества Terrasoft на облачной площадке, — все это должно стать максимально доступным независимо от того, где располагаются пользователи системы.

За три ближайших года вышеназванные пять основных направлений будут в максимальном объеме реализованы в интеллектуальной CRM-системе Terrasoft, резюмировала Костерева.

 

Облачные услуги — сразу и по запросу

SaaS-решения завоевали популярность на рынке благодаря таким преимуществам, как высокая скорость развертывания, снижение затрат на администрирование, экономия сил и времени ИТ-службы компании, а также высокая надежность и безопасность. Об этом в своем докладе напомнил главный архитектор Terrasoft Сергей Карло, который рассказал о том, как эти преимущества реализуются в решении bpm’online.

В Terrasoft используют пять дата-центров — в первую очередь это DataLine, а также Amazon, поскольку некоторым клиентам по разным причинам удобнее работать именно с облаком последнего, сообщил Карло. Ключевыми достоинствами центра DataLine в Terrasoft считают высокий уровень безопасности, использование систем хранения данных корпоративного уровня (NetApp) и надежной платформы виртуализации VMware vSphere.

Клиентам гарантируется высокий уровень катастрофоустойчивости — в частности, автоматическая миграция на резервную площадку в случае недоступности дата-центра, при этом старт виртуальных машин на ней занимает максимум 5 минут.

Помимо стандартных сервисов (1 Гбайт хранения на одну лицензию, ежедневное резервное копирование, мониторинг доступности сайтов и сервисов, защита при поломке оборудования и т. д.), Terrasoft предлагает также сервисы дополнительные. Наиболее популярным из них, по словам Карло, является предоставление дополнительного дискового пространства — его запрашивает от 15 до 20% клиентов. Популярностью пользуются и услуги предоставления VPN-туннеля (доступ к внутренней инфраструктуре клиента по защищенному каналу связи) и фиксированного IP-адреса (позволяет получить доступ к сайту не только по доменному имени в домене ­bpmonline.com).

Для заказчиков, которые планируют разработку или тестирование, в Terrasoft предлагают сервис Sandbox («песочница») — возможность получить одну или несколько копий сайта. При этом, если подписка включает 20 или более пользователей, одна копия такого «тестового» сайта на двоих пользователей предоставляется бесплатно.

Наряду с этим Terrasoft предлагает такие платные услуги, как предоставление резервной копии базы данных, размещение на выделенных серверах (клиент получает в свое распоряжение до трех серверов и может использовать их для более гибкой настройки), возможность установки дополнительных сертификатов безопасности на сервер приложения и т. д. Цена таких услуг складывается из двух частей — стоимости разовой настройки и подключения, а также взимаемой ежегодно абонентской платы.

— Людмила Мурзина, Computerworld Россия

 

Купить номер с этой статьей в PDF