Грядущее появление электромобиля Tesla Model 3 полностью приковало к себе внимание потребителей.

«Просто удивительно, не припомню, чтобы что-то подобное происходило когда-либо в автомобильной отрасли, — заметил Эгил Юлиуссен, руководитель исследовательского направления Infotainment & Advanced Driver Assistance Systems компании IHS Automotive. — Если исходить из объема предварительных заказов, то можно сказать, что Tesla Model 3 — это iPhone автомобильной отрасли».

По словам генерального директора Tesla Илона Маска, за считанные дни более 300 тыс. человек внесли предоплату в 1 тыс. долл. и оформили заказ. Таким образом, не передав клиентам ни единого автомобиля, компания Tesla уже «заработала» сотни миллионов долларов. Поставки Model 3 должны начаться в середине 2017 года.

Аналитики теряются в догадках, чем Tesla Model 3 так привлекла потребителей

Маск постарался еще сильнее разжечь аппетиты у потенциальных покупателей, написав в Twitter: «Рулевое управление и система Model 3 заслуживают того, чтобы на них посмотреть. У вас возникает ощущение, что вы попали на настоящий космический корабль».

Средняя цена Model 3 с «наиболее популярными опциями» составит примерно 42 тыс. долл.

В ходе импровизированного сеанса ответов на вопросы в Twitter Маск заявил, что дизайн еще не утвержден окончательно, и вид автомобиля спереди и сбоку, равно как и его общие контуры, могут меняться.

При сложенном заднем сиденье у пассажиров есть возможность устроиться на ночлег в лежачем положении. Ведущими у автомобиля являются задние колеса. Дополнительно можно заказать вариант с двумя двигателями и полноприводной трансмиссией, причем обойдется это дешевле тех 5 тыс. долл., которые сегодня просят за аналогичные опции у седана Tesla Model S.

На одной зарядке аккумулятора Model 3 способна проехать до 350 км, а разгон с места до 100 км/ч занимает всего 6 секунд.

Уникальная особенность электромобиля — отсутствие инструментальной панели на приборной доске. Возможно, в будущем такая инструментальная панель все же появится, но сегодня единственным источником информации для водителя является сенсорный экран диагональю 15 дюймов, находящийся в середине приборной доски.

«Model 3 роскошно выглядит, несмотря на свой экологический класс, — пояснил Юлиуссен. — Функционал ее также весьма хорош: богатый набор опций, быстрый разгон, автопилот, беспроводное обновление программного обеспечения. По сути, модели Tesla представляют собой первые программно-конфигурируемые автомобили. А возможность модернизации с годами делает их еще лучше. Маск проделал фантастическую работу по позиционированию своего продукта. Это единственный генеральный директор, который может сравниться со Стивом Джобсом».

Купить номер с этой статьей в PDF