ФБР и Управление безопасности дорожного движения опубликовали предостережение о возможной уязвимости автомобилей для кибератак, напомнив о летней истории с компьютерным взломом Jeep Cherokee, когда хакерам удавалось дистанционно влиять на управление автомобилем. Составители предостережения напомнили, что уязвимости в числе прочего могут присутствовать во «вспомогательной аппаратуре сторонних производителей, подключаемой к диагностическому порту автомобиля и имеющей выход в Интернет или сети сотовой связи» и порекомендовали водителям своевременно обновлять программное обеспечение своих машин. Из-за взлома Cherokee, напомним, компании Chrysler пришлось отозвать 1,4 млн автомобилей для обновления ПО. По совпадению, вскоре после появления предостережения американского правительства ИТ-специалисты из мюнхенского автомобильного клуба ADAC опубликовали исследование, в котором они показали, каким образом можно взломать 24 автомобиля 19 различных производителей, снабженные беспроводными ключами. Исследователи, по их словам, перехватывали сигналы ключей и воспроизводили их с помощью доступного в продаже радиооборудования; при этом даже не требовалась расшифровка закодированного сигнала. Таким способом без ведома хозяев можно открывать двери, отключать устройства автоблокировки двигателя и запускать машину.

 

 

Купить номер с этой статьей в PDF